Актуальные тренды — 2017: как обновить сайт клиники

В. И. Казаков
генеральный директор компании «ПОИСКПРОМЕД»

Новый календарный год — отличный повод для перемен. Они могут затрагивать интерьер, спектр предоставляемых услуг и сайт клиники. Новые сервисы, стильные акценты и актуальные дизайнерские решения помогут удержать внимание пользователей, привлечь в клинику новых пациентов, идти в ногу со временем и быть на шаг впереди конкурентов. Расскажем о наиболее интересных трендах предстоящего года в сфере интернет-продвижения стоматологических клиник.

Первые перемены могут коснуться формы взаимодействия с пользователем. Сегодня на каждом сайте стоматологической клиники уже есть форма «Задать вопрос доктору» или нечто подобное. Часто форма обратной связи не вызывает у пользователя особого интереса. Это связано с тем, что на основании описанных пациентом симптомов доктору трудно дать развернутый предметный ответ. Дайте своему потенциальному пациенту возможность прикрепить фото: так он вступит с вами в тесное взаимодействие, а доктор сможет подробнее изучить клиническую ситуацию и дать более интересный для пациента комментарий. Также вы можете предложить пользователю выбрать симптоматику из списка. Это делает его заявку более полной, повышает степень доверия к ней как со стороны пациента, так и со стороны клиники.

2017-й можно будет смело назвать годом анимированных элементов. Широкоформатная видеоподложка способна кардинально изменить облик сайта, при этом ее интеграция не требует серьезных финансовых вложений и масштабных работ. Видеоподложка оживляет статичную картинку, делает сайт более узнаваемым и гарантированно привлекает внимание пользователей. В качестве такой подложки можно использовать съемку кабинетов клиники, абстрактные изображения, видео медицинской тематики и многое другое. Простор для фантазии здесь практически не ограничен. Это, пожалуй, один из лучших способов обновить сайт при сжатом бюджете на развитие ресурса.

Рис. 1. Акварельная стетика прекрасно смотрится в дизайне сайтов.

Еще один актуальный тренд — углубленная персонализация. Под ней подразумевают создание личного кабинета пациента на сайте. В нем может присутствовать электронная карта с интерактивной зубной формулой, напоминаниями о назначениях лечащего врача, приеме лекарств, плановых посещениях клиники, записи на прием и рекомендованных процедурах. Такая форма взаимодействия позволяет находиться практически в непрерывном контакте с пациентом. Создание личного кабинета поднимает уровень клиники, дает пациенту ощущение сопричастности и помогает адресно предлагать профилактические процедуры, плановые осмотры, новинки и акционные процедуры.

Замена стоковых изображений на уникальные фото клиники — одна из главных задач на текущий год. Профессиональная фотосъемка не ударит по бюджету стоматологии, и часто ее вполне реально провести своими силами. Фото кабинетов, оборудования и специалистов помогут, с одной стороны, сделать дизайн уникальным, а с другой — дать пациенту представление о том, что его ждет в клинике. Эту тему можно развивать бесконечно: к примеру, если на сайте присутствует слайдер, используйте в нем изображения клиники и фото докторов в сочетании с текстовой информацией об актуальных акциях — это делает слайдер и сайт в целом более ценными с информационной точки зрения. Более того, приходя на прием, пациент будет видеть того же доктора, что и на страницах сайта. Это сделает ресурс логичным продолжением клиники и максимально приблизит его к реальности.

Рис. 2. Технологичный, персонализированный дизайн и актуальная ломаная структура.

Можно обозначить базовый набор фотографий, которые необходимы для качественного наполнения информационных ресурсов. Это фотографии кабинетов клиники, которые подчеркивают их чистоту, порядок и оснащенность; здания клиники снаружи; врачей за работой и портретные фотографии специалистов. Если ваша клиника находится рядом с метро или в живописном районе, используйте это преимущество и также сделайте снимки. Эти материалы можно использовать не только на сайте. Они пригодятся для печати флаеров, брошюр и других рекламных материалов.

Если у клиники еще нет сайта и вы только планируете приступить к его созданию в новом году, обратите внимание на горячие тренды этой сферы. Так, ломаная сетка сайта завоевывает все большую популярность. Она выглядит нестандартно, при этом удобочитаема и позитивно воспринимается пользователями. Учитывая, что аудитория сайта любой клиники — это в основном молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, более 30 % из которых заходят на сайт с мобильных устройств, подобные визуальные решения и инновации придутся им по вкусу.

Рис. 3. Пример прототипа электронной карты пациента стоматологической клиники.

Must have 2017 года — персонализированный дизайн. Такой подход позволяет разрабатывать сайты, адресованные непосредственно аудитории вашей клиники. При помощи шаблонных решений добиться этого практически невозможно. Клиника бизнес-класса должна иметь ресурс соответствующего уровня, что позволит пользователям сделать вывод о высоком уровне предлагаемых услуг и обслуживания. Основная задача персонализированного дизайна состоит в том, чтобы пользователь, попадая в клинику, не чувствовал разрыва между стилистикой сайта и реальной обстановкой.

Интересной новинкой последних лет является акварельная стилистика. Использование подобных иллюстраций особенно актуально для сайтов, ориентированных преимущественно на женскую аудиторию и услуги эстетической стоматологии. Организовать создание подобного ресурса не так сложно, а результат вы получите по-настоящему эксклюзивный.

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций