Оружие массового продвижения

Каким бы качественным и дорогим ни был сайт клиники, он бесполезен, если потенциальные клиенты не смогут находить его в Сети. Стоимость привлечения посетителей всегда зависела от конкурентности и сложности тематики ресурса. Повлияет на сумму и то, какая именно услуга будет продвигаться: чем последняя дороже, тем больше надо будет заплатить клинике за привлечение пациента.

Я работаю в интернет-маркетинге уже десять лет, и все это время основными способами привлечения посетителей на сайт были контекстная реклама и SEO-трафик (посетители из поисковых систем).

Торг уместен

В случае с контекстной рекламой вы размещаете свое объявление в поисковой системе по определенному запросу и, когда пользователь «Яндекса», например, вводит этот запрос в строку поиска, он видит вашу рекламу в самом вверху в специальном блоке. При этом вы платите не за размещение объявления, а за каждый переход на ваш сайт.

Недавно мы настраивали рекламную кампанию в «Яндекс.Директе» одному нашему клиенту — крупной столичной стоматологической клинике. И я была, мягко говоря, поражена средней стоимостью перехода на сайт — по запросу «лечение зуба» она составляла около 400 рублей. Да, при правильной настройке рекламной кампании эту сумму можно снизить в несколько раз, но большинство рекламодателей платят именно среднюю цену. То есть за 10 посетителей сайта ежедневно они отдают поисковикам больше 100 тысяч рублей в месяц.

Но сколько посетителей сайта в итоге запишутся и придут на прием к врачу?

По нашим подсчетам, из каждых 100 посетителей только один становится клиентом клиники, да и то лишь при условии, что у нее хороший сайт. А значит, все, что получит рекламодатель за упомянутые 100 тысяч рублей, — это 300 человек, зашедших на ее ресурс, и всего лишь три новых клиента. Я не уверена, что для стоматологии это выгодно.


В случае с SEO нельзя напрямую заплатить, например, «Гуглу» и оказаться на первом месте среди стоматологий. Единственное решение — сделать сайт клиники лучшим в своей сфере
Почему именно 400 рублей за переход, а не 5 или 1 000? В контекстной рекламе действует аукционная система. Цена складывается из ставок, которые делаете вы и ваши конкуренты. Чем больше вы платите, тем выше ваше объявление. И если кто-то, например, располагает большим бюджетом и не хочет забивать себе голову вопросами экономии, он может поставить 600 рублей за переход, чтобы всегда быть в самом верху. И вам необходимо будет платить либо столько же, чтобы быть рядом с ним, либо больше, чтобы быть выше.

Я объясняю очень примитивно, специалист по контекстной рекламе, скорее всего, сможет настроить рекламу так, что вы, заплатив 50 рублей, будете выше того, кто платит 400 рублей за переход. Вопрос в другом. Стоит ли вообще платить такие деньги за столь сомнительный результат? Контекстная реклама оправдывает себя, если вы хотите получить пациентов здесь и сейчас. Но это слишком дорогой способ продвижения в стоматологической тематике, чтобы пользоваться им бездумно — есть риск по неопытности «слить» весь бюджет поисковикам и остаться и без денег, и без пациентов.

Оптимизируй это

Теперь поговорим о SEO. Здесь все менее однозначно, чем в контекстной рекламе. Так как основная задача поисковых систем — показать пользователю самый лучший сайт по его запросу, расположение ресурсов в выдаче определяется критериями поисковых алгоритмов. Это значит, что вы не можете напрямую заплатить, например, «Гуглу» и оказаться на первом месте. Единственное решение — сделать сайт лучшим в своей сфере, и тогда поисковик сам поднимет вас на первые строчки.

Фактически именно за это вы и платите различным SEO-компаниям. Стоимость в продвижении сайта складывается из прямых затрат таких компаний (на написание текстов, формирование качественной ссылочной массы) и косвенных (зарплат специалистам по маркетингу). Фактически вы покупаете опыт этих специалистов.


Ежемесячные вложения в SEO сайта клиники составляют от 50 до 100 тысяч рублей
До сих пор многие компании указывают цены за каждый запрос, что, по моему мнению, в корне неверно. Ведь работа ведется над сайтом в целом, и в результате вы должны получить увеличение посещаемости всего сайта, а не отдельных страниц и запросов. Логичнее, как и при создании сайта, платить за проделанную работу.

Медицина — одна из самых дорогих тематик для продвижения, а направление стоматологии — одно из самых дорогих внутри этой тематики. Ежемесячные вложения в SEO-продвижение сайта стоматологической клиники, по моему опыту, составляют от 50 до 100 тысяч рублей. Через год качественной работы над ресурсом его посещаемость составит около 6—7 тысяч человек в месяц, а через два года — 10—13 тысяч в месяц. Таким образом, один посетитель будет стоить клинике в среднем 10 рублей, что иногда в десятки раз дешевле контекстной рекламы. Единственный недостаток SEO в отложенном результате — его можно получить не ранее чем через полгода. Поэтому вначале имеет смысл выбрать смешанную стратегию — SEO для будущего развития и контекстную рекламу для получения пациентов прямо сейчас.

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций