Начать с нуля: почему отказывают в продлении лицензии?

Ведущий рубрики — А. А. Долгалев

д. м. н., главный врач ООО «Северо-Кавказский медицинский учебно-методический центр», председатель правления НП «Организация частной системы здравоохранения Ставропольского края»

Вопрос: Т. В., Краснодарский край

Здравствуйте, уважаемый Александр Александрович! Прежде всего от лица многочисленных коллег хочу поблагодарить журнал «Дентал Юг» и лично Вас за то, что Вы делаете для нас: помогаете тысячам стоматологов разобраться в достаточно сложных законодательных дебрях.

На основании Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года 128-ФЗ «срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата» (Статья 8). Для продления лицензии на меддеятельность необходимо всего три (!) документа:
— заявление лицензиата;
— копия документа, подтверждающего наличие лицензии;
— квитанция об уплате госпошлины.
При этом «переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней (!) со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления» (Статья 11).
Основанием для отказа в продлении лицензии может служить только приостановка или отзыв лицензии. Других причин для отказа в продлении лицензии нет!
Однако в  Краснодаре при обращении граждан по вопросам продления лицензии сотрудники управления по лицензированию, как правило, отказывают в продлении лицензии, снова инициируя процесс получения лицензии и превращая, таким образом, лицензиата в соискателя лицензии. А это уже совсем другая история, требующая гораздо больших материальных и временных затрат!
Как известно, федеральные законы действуют на всей территории России. Тогда почему в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и других городах лицензии на медицинскую деятельность продлеваются, а в Краснодаре, по сути, каждый раз приходится получать «с нуля»?
Очень хотелось бы услышать ваш комментарий по этому очень важному для нас и совсем не простому вопросу.
С уважением, Т. В., врач-стоматолог, Краснодарский край.

Ответ

Уважаемые коллеги! Протокол продления лицензии в порядке переоформления именно такой, как вы его описали. Здесь даже прибавить нечего. Такой же порядок и в Ставрополе. Мы в декабре продлевали своей клинике лицензию, предоставив следующие документы: заявление, старая лицензия, бланк оплаты госпошлины, ОГРН и Устав организации. Притом продлили за 10 дней, без проверки, выдав новый бланк не по дате заявления, а по дате окончания предыдущей лицензии. Что вам делать? Написать заявление на продление лицензии в порядке переоформления, получить письменный отказ и направить заявление в региональный ФАС. В апреле 2010 года Российская ФАС разослала по региональным ФАС методичку о соблюдении лицензионного законодательства в здравоохранении, где все эти моменты подробно расписаны, и региональные отделы ФАС просто обязаны стоять на позиции соблюдения законодательства. Мы пошли дальше, обратившись в Комитет по лицензированию с просьбой переоформить лицензию на новый адрес осуществления деятельности. Естественно, комитет нам отказал. Мы обратились в региональную ФАС, и на заседании комиссии ФАС было принято решение в нашу пользу. Комитет обратился в Суд первой инстанции (это вообще беспрецедентно, чтобы одна государственная служба судилась с другой государственной службой), суд защитил точку зрения ФАС. Представители комитета пообещали обратиться в арбитражный суд. Решения пока нет, но прецедент получился. Так что не бойтесь отстаивать свои права. Самое главное на все получайте письменный отказ. И еще совет: настоятельно рекомендую создать сообщество представителей частной медицины, где членами являются хозяйствующие субъекты, оптимальная форма НП (некоммерческое партнерство).

С уважением, д. м. н. А. А. Долгалев

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций