Стратегия — личный бренд врача

Светлана Дубовик
эксперт-практик по управлению медицинскими клиниками, медицинскому сервису, бизнес-консультант, сертифицированный коуч, консультант по организационному развитию, предприниматель (Санкт-Петербург)

Много написано на тему эффективности в медицине. Однако интерес не снижается. А во времена кризиса, наоборот, повышается.Тема стратегий, которые приводят к успеху, — моя любимая. Я изучаю и коллекционирую хорошие бизнес-стратегии.

В этой статье хочу поднять тему, которая заслуживает внимания, на мой взгляд. «Сейчас время брендов», — заметил главный врач районной поликлиники, когда мы говорили об успехе врача. С ним сложно не согласиться: это факт. А это значит, что необходимы известные врачи, пациент хочет идти на имя (это как личная рекомендация значимого человека в наш век глобального интернета).

Как в медицине построена работа с именем врача? В наружной рекламе клиники используют фотографии специалистов: «Ваш доктор». Это делают для того, чтобы пациент запомнил лицо и шел не просто в клинику, а к своему доктору.

Приносит ли эта стратегия успех сегодня? Скорее нет, чем да. Наружная реклама не столь эффективна, как отмечают руководители клиник. Стратегия продвижения с использованием наружной рекламы запоздала лет на пять. А вот идея продвижения имени врача всегда актуальна. Только продвигать имя надо через другие каналы. Через интернет.

Это специальные технологии. И я думаю, что этими технологиями пора овладевать. Предлагаю не углубляться в технологии, а провести анализ используемых стратегий на рынке. Определим, для кого они подходят и какие задачи решают.

Рекомендации профессионалов:

  • Сформулируйте ответ на вопрос: «Кто вы и чем можете быть полезны?»
  • Определите, кто ваша аудитория. В формулировках продаж — что и кому вы собираетесь продавать.

Разберем стандартную стратегию присутствия в интернете: врач состоит в профессиональных группах. Выкладывает фото работ «до и после». Комментирует работы коллег. Высказывает свое мнение. Посещает семинары. Завязывает знакомства.

Кто является аудиторией? В рамках продвижения имени — те, на кого направлены усилия, время и послания. В данном случае — на таких же, как врач, специалистов.

Успешная стратегия. Для кого подходит? Мы рассуждаем в рамках построения своего имени и получения клиентов/пациентов:

  • Хорошо подходит тем, кто проводит семинары.
  • Возможна для владельцев бизнеса, если идет поиск специалистов.
  • Я бы рекомендовала ее для зубных техников, чтобы увеличить количество специалистов, которые с ними работают. Для зубных техников — идеально!
  • Для опытных врачей, чтобы молодые специалисты отправляли им «сложные случаи».

Если мы рассматриваем такую активность в интернете, как профессиональное сообщество, у меня нет вопросов. Но, если мы рассматриваем интернет как возможность получения новых пациентов, эта стратегия не для всех.

Вопрос: что делать остальным, которые не попадают в эти группы, но хотят получить своих пациентов?

Надо правильно определить свою аудиторию. И потом осознанно вкладывать время и усилия в работу с потенциальными пациентами. В интернете имя себе может построить каждый.

Рекомендации и ответ на вопрос: «Что делать?»

  • Принять решение — хотите вы имя в интернете и пациентов? Если да, то надо осваивать новую стратегию. Если нет — можно подождать.
  • Если да, то время работы/общения в интернете нужно разделить на две части: половина — на общение в профессиональных группах, половина — на личное продвижение.
  • Составить список тем, которые были бы интересны пациентам.

Для работы над именем нужны специальные знания и время для реализации — это тема для нового общения. Сегодня мы начали говорить на тему личного бренда. Если интересно, оставляйте комментарии, продолжим.

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций