Сайт в топе выдачи поисковых систем: почему нет звонков?

В. И. Казаков
генеральный директор компании «ПОИСКПРОМЕД»

Сегодня все люди просматривают информацию о товарах и услугах в Интернете. Большую часть нужных им данных они получают из поисковых систем «Яндекс» и Google. Для того чтобы использовать мощный потенциал этих систем, необходимо попасть на первую страницу их выдачи. При этом нередко имеет место парадокс. При качественном, эффективном продвижении сайт действительно попадает на первую страницу выдачи поисковика. При этом количество обращений в клинику остается на прежнем уровне. Эта достаточно серьезная проблема ставит под сомнение целесообразность продвижения сайта. Верно ли делать такие выводы?

Реперные точки

В первую очередь хотелось бы порекомендовать оценить количество звонков не субъективно, а с использованием специальных сервисов. Для этого можно воспользоваться системами кол-трекинга или используемыми в клинике системами телефонии. Лучше всего начать считать звонки еще до запуска продвижения. Это позволит получить исходные данные. В дальнейшем при помощи кол-трекинга можно будет отслеживать динамику, эффективность той или иной рекламы. Вы будете на 100 % уверены, растет количество звонков или падает. Более того, узнаете, сколько звонков было пропущено, сколько пациентов звонили, но не записались и по какой причине (звонки можно прослушивать).

Причины парадокса

Если по результатам такого простого анализа выясняется, что количество звонков не растет, нужно выявить и устранить причины этого явления. Можно выделить следующие проблемы, с которыми часто приходится сталкиваться в подобных ситуациях:

Продвижение ведется по запросам информационного характера. Место в топе по запросам «Что такое кариес» и «Как проходит имплантация» не гарантирует, что человек хочет пойти на прием к доктору. Возможно, его вовсе не беспокоит данная проблема. Мы не знаем, что движет пользователем. Возможно, он сам врач, студент или журналист.

Продвижение ведется по низкочастотным запросам. Допустим, ваша стоматология находится в топе по таким запросам, как «Установка нерезорбируемой мембраны в стоматологии в Москве». В отчетах по продвижению все гладко — позиция на первой странице. Однако по данному запросу на сайт зайдет буквально 1–2 человека в месяц. А может быть, и вовсе ни одного. Не сложно догадаться, как это сказывается на ситуации со звонками.

Ценовая политика. Перед тем как принять окончательное решение, пациент всегда посещает страницу «Цены». Если информация на ней изложена недоступно либо стоимость не обоснована, ждать обращений не приходится.

Сайт выглядит слишком «дорогим». Если всем своим видом сайт намекает на роскошь, люкс и пр., это может отпугнуть многих пациентов. Людей в большей степени привлекает простота, легкость и доверие.

Плохие отзывы о клинике. После посещения сайта стоматологии многие начинают «серфить» Интернет в поисках отзывов о клинике. Если в сети много негатива, это будет отталкивать ваших потенциальных пациентов. Никакая реклама в подобном случае не даст результата.

Рис. 1. Репутация клиники имеет очень большое значение. Перед посещением стоматологии большинство пациентов ищет отзывы о врачах и клинике в целом.

Воздействуем на ситуацию

План действий вытекает из описанной выше проблематики. Необходимо пересмотреть семантическое ядро, используемое для продвижения сайта, с коммерческой точки зрения. Запросы должны быть продающими, конверсионными. В качестве примера приведем следующие фразы, которые лучше использовать для продвижения:

«Стоматология на метро Семеновская» вместо «Недорогая стоматология». Пациент указывает желаемое расположение клиники. Это говорит о том, что он действительно планирует ее посетить.

«Винир на передний зуб» вместо «Что такое виниры». Пациент детализирует свою проблему. Он уже определился, какая именно процедура ему нужна.

«Металлокерамика цена в Москве» вместо «Что лучше: керамика или металлокерамика». Пациента интересует стоимость процедуры, а значит, он запишется на прием, если его устроит цена в вашей клинике.

Запросы, выбранные для продвижения, должны обеспечивать достаточный приток новых посетителей на сайт. По статистике, коэффициент конверсии сайта составляет около 10 %. Таким образом, 1000 посещений на сайт могут давать до 100 звонков. В реальности коэффициент конверсии обычно не превышает 3–5 %. В этом случае требуется привлекать намного больше посетителей на сайт. Также нужно учитывать, что на прием приходит около 50 % позвонивших в клинику (кого-то не устроит время, врач, дата, цена). Таким образом, нетрудно посчитать, какое количество пользователей должно заходить на ваш сайт для получения желаемого результата.

Когда вы привлекли на сайт целевую аудиторию, важно посмотреть на сайт ее глазами. Очень четко должны быть указаны контактные данные: телефон, адрес, время и график работы. Далее, взгляните на раздел сайта «Цены». В первую очередь в нем должна быть указана стоимость самых популярных услуг. Ее лучше держать на конкурентном уровне. Наверняка первичные пациенты чаще всего обращаются с острой болью, записываются на удаление зубов и лечение кариеса. Цены на эти процедуры должны быть максимально привлекательными. Именно по ним человек обычно судит о ценовой политике стоматологии в целом.

Безусловно, нужно убедиться и в отсутствии плохих отзывов о стоматологии. Просмотрите все сайты, которые поисковые системы показывают на первой странице по запросу с названием вашей клиники и словом «отзывы». По возможности давайте ответы на все комментарии, как на положительные, так и на отрицательные. При наличии порочащих репутацию отзывов с указанием Ф. И. О. врачей вы можете подать жалобу администратору сайта с требованием удалить сайт, так как доктор не давал согласия на использование своих персональных данных. В любом случае негативные отзывы — это сигнал к тому, чтобы вплотную заняться репутацией клиники.

Рис. 2. Стоимость услуг должна быть обоснована. Это не значит, что цены должны быть низкими. Мы говорим о том, что ценовая политика должна подкрепляться объективными факторами.

Подводя итоги

Результатом любой рекламной кампании должны быть обращения пациентов. Поисковое продвижение — очень эффективный рекламный инструмент. При грамотном использовании оно может обеспечить практически бесперебойный поток первичных пациентов. Стоимость привлечения одного клиента при этом будет очень низкой. Но скрипка красиво звучит лишь в руках музыканта. Так и продвижение может показать себя только в руках профессионала. Не стоит судить о его плюсах и минусах, опираясь на опыт работы с фрилансерами, оптимизаторами без опыта и понимания медицинской специфики.

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций