Медные трубы: нужна ли стоматологу популярность?

Л. О. Кузьменкова
к. м. н., генеральный директор центра инновационной стоматологии Regale (Москва)

Все стремятся стать очень популярными. Одни стоматологи, совершенно не понимая сути популярности, начали вести курсы «Как раскрутить «Инстаграм». Другие, насмотревшись на действительно популярных стоматологов, активно посещают эти курсы и надеются, что именно этот хештег принесет им славу. Стоит заметить, что ни один поистине популярный достойный стоматолог не ведет курсы о популярности. Странно, не правда ли?

Когда мне задают вопрос «Как раскрутить свой «Инстаграм»?», я отвечаю: «Раскрутите для начала свои мозги и посещайте действительно стоящие курсы по стоматологии. Тогда вам будет что сказать народу, вы будете вещать это в массы». Существует много докторов, совершенно не известных в «Инстаграме», их не увидишь по ТВ, не услышишь на радио, но они действительно крутые специалисты. О них знают стоматологи, а пациенты ждут очереди попасть к ним. Хештеги им в этом никак не помогли.

Профессионализм — вот что ценно и дает всем популярность, а вместе с тем и большое количество пациентов. И потом для того, чтобы в массы нести верную информацию, нужно обладать этой информацией. Некоторые специалисты ринулись развивать свои соцсети и совершенно забыли развиваться в стоматологии. Сейчас стоматологи, не успевая получить диплом, уже дают в соцсетях советы по лечению.

На мой взгляд, каждый доктор должен определить свое «я» и жизненный КПД (коэффициент полезного действия). Я уверена: ни один известный стоматолог никогда не думал первично о популярности. Популярность приходит к ним сама, но только после того, когда все поняли, что он действительно профессионал.

Кто такой профессионал:

  1. Высококвалифицированный в своей области специалист, для которого стоматология — это не просто работа, а любимое дело.
  2. Человек, который постоянно совершенствует свои знания и мануальные навыки. Нет предела совершенству. Профессионалам всегда мало информации, они ищут ответы на все вопросы.
  3. Профессионал — это человек, для которого не существует компромиссов. Он всегда сделает максимум.
  4. Профессионал — это человек, который посещает не только узкоспециализированные семинары по своей тематике, но и смежные дисциплины, чтобы понимать, что происходит с пациентом, и грамотно коммуницировать со смежными специалистами. Именно так формируется клиническое мышление доктора. Часто бывает наоборот. Доктор может обладать хорошими мануальными навыками при отсутствии клинического мышления. А клиническое мышление для любого доктора — основа профессионализма.
  5. Профессионал — это доктор с правильными моральными принципами, который будет лечить только то, что требуется. Это вопрос как раз денежного восприятия доктора.
  6. Профессионал — это тот человек, который знает себе цену и она одинакова для всех. Друзья, мы не на рынке, чтобы вступать в торги, рассматривать пациента на предмет его финансовой состоятельности и только потом выписывать счет. Это снова вопрос о восприятии денег доктором. Это яркая отличительная особенность профессионала, когда к нему идут не потому, что у него подешевле или он принимает близко от дома, а потому что у него качественно. В таком случае люди готовы ехать из разных локаций и платить именно за это — за свою безопасность.
  7. Профессионал — это доктор, который умеет разговаривать с пациентами на одном языке. Он может донести информацию не в виде терминов, которые непонятны пациенту, а на понятном языке. Ведь, только поняв свои проблемы, пациент мотивирован на лечение, а значит, он скоро будет здоров.
  8. Профессионал лечит даже словом, после его визита пациенты уходят с надеждой и окрыленными.

Теперь подумайте: если профессионал обладает всеми этими качествами, нужно ли ему задумываться о том, как раскрутить свой «Инстаграм», попасть на ТВ, радио, чтобы к нему пошел поток пациентов? Ответ очевиден: нет! О вас узнают и без этого. И когда вы станете профессионалом и у вас появится желание популяризировать «грамотную» стоматологию, я считаю, вы просто обязаны будете это делать, повышая грамотность населения и грамотность коллег-стоматологов.

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций