Дети, которые смотрят телевизор больше 90 минут в день, чаще страдают от кариеса

Исследование показало, что дети на треть чаще едят сладкую пищу (33 %) и значительно чаще имеют кариес (39 %), если смотрят телевизор более полутора часов ежедневно.

Более чем у одного из двух (53 %) детей, смотрящих телевизор более 90 минут в день, развивается кариес. У детей, которые едят продукты с высоким содержанием сахара во время просмотра телевизора, вероятность появления кариеса зубов в два раза выше, чем у тех, кто употребляет их минимально.

Доктор Найджел Картер является исполнительным директором Фонда гигиены полости рта, и воочию видит ущерб, который сахар наносит молодежи. Доктор Картер считает, что необходимо изменить культуру перекусов во время телепросмотра.

Доктор Картер говорит: «Существует четкая связь между временем, которое дети проводят у телевизора, и тем, сколько сахара они потребляют. Дети очень часто и в больших количествах употребляют сахар, и это приводит к недопустимым показателям кариеса. Результатом являются пломбы и удаление зубов — и то, и другое можно предотвратить.

Услуги подписки, доступ к которым осуществляется через персональные устройства, приучили детей к просмотру программ и мультфильмов в полном одиночестве. Как правило, они сидят в своих комнатах, и сопровождают просмотр приемом вкусной, но нездоровой пищи. А это губительным образом влияет на пищевые привычки ребенка.

Ограничение времени просмотра телевизора, может стать разумной и простой мерой для улучшения здоровья полости рта. Это также принесет пользу здоровью ребенка».

В прошлом году в Англии было произведено 59 314 удаления зубов. В девяти из десяти случаев удалялся полностью разрушенный зуб.

Дальнейшие результаты исследования вызывают обеспокоенность по поводу того влияния, которое реклама сладких продуктов и напитков оказывает на родителей и детей. Последние данные показывают, что в течение 2018-го года видели телевизионные рекламные объявления о продуктах с высоким содержанием жира, соли или сахара в 3,5 раза.

Исследование показывает, что 72 % детей просят своих родителей покупать еду, которую они видят по телевизору, а 69 % родителей продолжают делать это.

Исследователи также обнаружили, что четверо из пяти (80 %) родителей покупают еду, которую они сами видели в телевизионной рекламе, что повышает риск развития кариеса у их детей.

«Необходимо законодательство, направленное на предотвращение рекламы нездоровой пищи. Либо нужно ограничить ее показ до 9 вечера, либо запретить вовсе» — добавляет доктор Картер.

На прошлой неделе Сингапур стал первой страной, запретившей рекламу напитков с высоким содержанием сахара. Многие другие страны так же принимают отчаянные попытки по ограничению воздействия рекламы сахоросодержащей продукции на ребенка.

Источник: www.dentalhealth.org

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций