Мир во время чумы: как коронавирус повлиял на работу британских стоматологов

Ни для кого не секрет что стоматология, как и другие сферы жизни, испытывает колоссальные проблемы. И никто не знает, когда обстановка наладится. Кто-то переживает смутные дни лучше, а кто-то испытал крах. Где-то стоматологические клиники еще работают, а где-то их работа полностью запрещена. Мы решили рассказать вам, как переживают пандемию специалисты из разных стран. И начнем с Туманного Альбиона, коль уж мы не раз упоминали его в своих статьях.

Великобритания очень сильно пострадала от коронавируса. На момент написания этой статьи в стране насчитывалось 33 718 подтвержденных случаев заражения (при этом умер 2921 человек,  выздоровел 191). Здесь так же введен карантин,а  стоматологические клиники принимают только экстренных пациентов. Кстати говоря, клиники Шотландии, Англии, Уэльса и Северной Ирландии одними из первых пошли на такие меры, ограничив работу почти месяц назад. Поэтому, было бы интересно узнать, как переживают вынужденный карантин британские коллеги. В этой статье, вы прочитаете рассказ владельца клиники, руководителя стоматологического комитета, работающего в государственной больнице и стоматолога-гигиениста. Конечно, наши реалии несколько отличаются от британских, а государство несколько больше заботится о малом бизнесе. Но в любом случае, это интересно, и  в какой-то мере даже полезно.

Шакир Могал – руководитель стоматологической клиники, Хитчин

Следуя инструкциям, мы приняли очень сложное решение закрыть обе практики и оказывать только неотложную помощь в течение как минимум восьми недель. Финансовые потери будут огромные. Но безопасность наших сотрудников и пациентов имеет первостепенное значение. Чтобы помочь с движением денежных средств в эпоху неопределенности и минимизировать бизнес-затраты, мы попытались, где это возможно, отменить несущественные прямые дебетовые платежи и рассмотреть ссуды на оплату отпусков по существующим договорам аренды. Мы также рассматриваем грант правительства для малого бизнеса и ссуду на прерывание бизнеса из-за пандемии.

Чтобы облегчить финансовые заботы всех наших сотрудников, мы решили всех наших сотрудников в отпуск. Это будет гарантировать 80% их ежемесячного дохода. Наши сотрудники как вторая семья. Мы чувствуем на себе огромное бремя, по защите  их как с точки зрения здоровья, так и в финансовом отношении. В результате я пообещал своим сотрудникам, что, по возможности, я постараюсь выплатить оставшиеся 20% их ежемесячного дохода.

Мы все надеемся, что эта ситуация скоро закончится, но очень важно, чтобы мы все подготовили свой бизнес. Следующий год для всех малых предприятий будет очень тяжелым. Но, надеюсь, что в итоге мы сможем оглянуться назад и сказать, что принятые нами решения помогли защитить персонал, пациентов и общество в целом. Я также твердо верю, что после того, как худшее закончится, появятся новые возможности для роста и процветания.

Напоследок хотелось бы сказать — не паникуйте! Как руководители, мы являемся лидерами и должны сохранять спокойствие не только ради нашего персонала, но и ради наших пациентов. Для меня спокойствие — это все, мы не можем контролировать эту ситуацию, но мы можем контролировать свои эмоции. Желаю всем оставаться в безопасности в это тяжелое время.

Дэвид Джонсон, врач-стоматолог, глава Валлийского стоматологического комитета, Кардифф

У стоматологов в Уэльсе теперь есть система   для сортировки и лечения пациентов, инфицированных коронавирусом. Доктор Дэвид Джонсон является одним из создателей этой системы.

На сегодняшний день он и его медсестра готовы к тому, что ни называют «горячим приемом» — то есть, оказать помощь больным коронавирусом и провести процедуры с помощью инструментов, генерирующих аэрозоль.

«Роль нашей клиники заботиться о уязвимых пациентах. Мы считаем любого человека с симптомами коронавируса уязвимым »,  — Сказал Джонсон.

Для проведения таких процедур он обеспечил себя и своих медсестер масками респираторами FFP3,  и другими средствами защиты глаз, лица и тела. Единственная проблема состоит в том, что таких надежных респираторов не хватает, поскольку большая часть из них направлена медицинским бригадам, спасающим больных.

В то же время, большая часть его коллег  не может себе позволить обслуживать зараженных больных и работать инструментами, генерирующими аэрозоль, поскольку не обладают достаточными средствами защиты. Поэтому, им пришлось закрыть клиники и отказаться от приема даже экстренных больных.

«Нормально чувствовать беспокойство в такие моменты, когда мы теряем контроль над своей жизнью. Единственное что помогает оставаться в тонусе  – помощь тяжелым пациентам».

Он разрабатывает систему сортировки пациентов, которые нуждаются в неотложной помощи. Для этого он наладил горячую линию для прямой связи с больными. Обслуживание будет проводиться в государственной клинике, где Джонсон иногда проводил прием. Им пришлось временно приостановить все остальные услуги, чтобы сконцентрироваться на помощи. Помимо всего прочего, Джонсон является председателем Валлийского стоматологического комитета. Поэтому, совместно со своими коллегами они планируют организовать такие же пункты неотложной стоматологической помощи в государственных медучреждениях по всей стране (Имеется в виду Уэльс — прим.ред).

«Я рад, что мы собрались вместе как стоматологическая семья и предоставляем фантастический сервис».

Анна Мидлтон, стоматолог-гигиенист, Лондон

Здоровье и благополучие моей команды, пациентов, их семей всегда было и останется для меня приоритетом номер один.

Я отменила всех своих пациентов до дальнейших распоряжений. Мое обучение на стоматолога-терапевта в университете так же было частично приостановлено.

Для всех самозанятых, в том числе и для меня, это будет очень сложный период. Я смогу продержаться несколько недель, или даже несколько месяцев, но мне нужно думать, что делать дальше, когда закончатся последние деньги.

Не знаю, как долго продлится эта пандемия.  Многие из нас уже рассматривают способы выжить: все от подачи заявки на волонтерские должности до работы в местных супермаркетах.

В то же время, я стараюсь провести время на карантине с пользой для себя. Например, трачу его на отдых, учебу, финансовое планирование и все те дела, которые столько лет откладывала. И, конечно же, стараюсь поддерживать связь со своими родными и друзьями.

Источник: dentistry.co.uk

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций