Мошенничество в эпоху коронавируса: как обманывают стоматологов

Как это ни печально, но такова реальность: есть люди которые пытаются нажиться на чужих трудностях в сложные времена. И сейчас. во время кризиса, вызванного пандемией, таких людей становится все больше и больше. Кто-то пытается заработать на мелочах, а кто-то обманывает по-крупному. Мошенничество онлайн, недобросовестные сотрудники (даже те, кто работает с вами много лет) поддельные респираторы — вот те проблемы, с которыми сталкиваются специалисты в последние несколько месяцев. Лучший способ не попасться в их цепкие лапы — понимать, каким образом вас могут обмануть.

Угроза извне

Хакеры всегда ищут простой способ получить доступ к вашим системам и использовать их. Расс Хауэлл, генеральный директор и консультант по информационной безопасности Health Secure IT , говорит, что мошенники рассматривают кризис как возможность для достижения своих гнусных целей.

«Преступники пользуются паникой, связанной с COVID. Практически с самого начала, когда офисы начали закрываться, мы увидели огромный всплеск фишинговых писем, в которых были вложения или ссылки на информацию о том, как защитить сотрудников от COVID».

Однако, не все мошенники достаточно хитры. «Их довольно легко обнаружить. Как правило это послания, в которых говорится про новое лекарство от COVID-19. Большинство людей смотрят на подобные рассылки довольно скептически», — пояснил Хауэлл.

Но некоторые мошенники более изощренны и идут на все, чтобы украсть информацию. «Мы заметили некоторые фишинговые электронные письма, которые составлены как деловые сообщения, или официальная рассылка стоматологической ассоциации или министерства здравоохранения. Тематика так же — рекомендация по защите сотрудников от вируса. Видимо, мошенники думают одинаково, поскольку с подобной проблемой сталкиваются во всем мире. Если нажать на ссылку, мошенники перенаправят на сайт, где вы должны  войти в систему и создать учетную запись. Многие люди используют один и тот же пароль для нескольких учетных записей, чем и пользуются недобросовестные люди. С его помощью резко увеличивается шанс получить доступ к другим вашим учетным записям, тем более, что электронная почта известна».

По словам Хауэлла, основной целью мошенников является увымогательство или кража банковской информации. «Существуют электронные письма от якобы  государственных инстанций, страховых компаний или банков, в которых говорится, что они предлагают подписаться на различные программы защиты зарплаты, и тому подобное. Вместо того, чтобы просить их в офис они просят ввести информацию, такую как номер банковского счета, паспортные данные и т.п.».

Внутренняя угроза

Иногда, мошенничество происходят внутри клиники. И как это часто бывает, виновным оказывается человек, от которого этого ожидаешь меньше всего. Обычно правонарушитель является доверенным сотрудником, который долгое время работал с руководителем. Этот человек — правая рука босса, и босс доверяет ему или ей бизнес, думая, что беспокоиться не о чем. Обычно здесь и кроется проблема.

Они могут быть очень креативными, например, не давать пациентам квитанции, вносить коррективы, удалять платежи, вносить оплату на счет через несколько дней, недель или месяцев после первоначальной транзакции. Независимо от того, платит ли пациент наличными или кредитной картой, эти люди могут быть довольно хитрыми. Придется покопаться в программном обеспечении, чтобы выяснить это.

Но рано или поздно все тайное становится явным. Обычно после появления нового сотрудника. Их стараются держать на расстоянии вытянутой руки, поскольку новые сотрудники еще не стали частью повседневной клинической рутины, и старается более пристально следить за положением дел в клинике. Опять же, никто не знает, чего ожидать от новичка. И рано или поздно, возникает прокол. От пациент просят заплатить за процедуру, которую он уже оплатил, хотя это нигде не зафиксировано, и т. д. Вот где обычно всплывает информация о растратах.

СИЗ

Сейчас, когда ценность медицинской маски и респиратора выросла в несколько раз, обнажилась вечная проблема, которую не могут решить уже несколько лет  — подделка СИЗ. Подделывают все, а эта категория по некоторым подсчетам, на 25% состоит из контрафакта. Покупной фальшивый сертификат на поддельную продукцию создает проблемы для жизни и здоровья людей, особенно в наши дни. Пока мы не обладаем достаточной информацией, чтобы оценить количество контрафактных СИЗ на рынке. Но опыт не оставляет никаких сомнений в том, что на волне паники растет недобросовестные люди значительно увеличили производство бесполезной, а в некоторых случаях вредной продукции. 

Чтобы не попасться на обман, в первую очередь следует внимательно проверять сертификат соответствия. Бланк сертификата должен быть стандартным, а сам документ – входить в систему ГОСТ Р соответствующей продукции. Также нужно удостовериться, что регистрационный номер бланка сертификата соответствует году выпуска документа. Насторожить должно отсутствие информации о производителе и маркировка, нанесенная с ошибками: если она выдавлена снаружи на металлической детали, приклеенной на мастику. Напомним, что по правилам маркировка должна наноситься изнутри, непосредственно на дне коробки. Также на поддельном изделии буквы и цифры маркировки плохо читаются, римские цифры могут быть написаны неверно. Качество самого материала СИЗ. Производители поддельной продукции часто используют дешёвый, некачественный материал.

Что касается медицинских масок, то их качество можно определить еще и по внешним признакам. Например, на основе того, насколько плотно она прилегает к лицу. Чтобы проверить качество маски, можно ее протестировать тремя способами:

  • Способ 1: Нужно надеть маску и попробовать в ней задуть свечу или спичку. Если это получилось, то можно смело выбрасывать маску.
  • Способ 2: Нужно залить в маску воду. Если маска промокла и пропустила воду, значит, она не годится.

Источник: www.dentistryiq.com

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций