Сергей Ковальчук: «Я бы сравнил ортопеда с дирижером оркестра»

Современная стоматология предполагает обязательное использование цифровых технологий как на этапе диагностики, так и в процессе лечения. Качественное преимущество такого подхода — прогнозируемый результат, оптимизация хода лечения, доверие клиента. Но всегда ли врачи с легкостью перестраиваются на инновационные методы? По мнению руководителя клиники Smile Spa Сергея Ковальчука, готовность работать с «цифрой» до сих пор является серьёзным конкурентным преимуществом. 10 лет практики наглядно показали: чтобы уверенно чувствовать себя в профессии, необходимо непрерывно изучать новые методики лечения и быть в курсе новинок, которые появляются на рынке стоматологического оборудования. В беседе с Сергеем Ковальчуком DentalMagazine узнал, что больше мотивирует в процессе профессионального развития: миссия управленца и выполнение бизнес-плана или врачебный долг и стремление к совершенствованию.

О детской мечте и общественном признании

Сергей, Вы 10 лет практикуете сразу две специализации ортодонтию и ортопедию. Почему пришли к такому выбору? И какие преимущества это дает?

— Первоначально в фокусе внимания была ортодонтия. Потом пришло понимание, что без ортодонтии не может быть ортопедии. Ведь для того, чтобы приступить к ортопедическому лечению, нужно провести тщательную реставрационную и ортодонтическую подготовку, устранить последствия, образовавшиеся в результате неправильного прикуса. Я бы сравнил ортопеда с дирижером оркестра, ведь именно он составляет план лечения. А умение работать на стыке двух специальностей — ортопедии и ортодонтии — позволяет руководить лечением и точно понимать, какой результат должен получиться в итоге.

—  То есть Вы — дирижер?

— В определенном смысле. Ведь помимо двух врачебных направлений — ортопедии и ортодонтии, я включаюсь и в административно-управленческие задачи. Для меня важно, чтобы клиника успешно развивалась, и каждый в коллективе чувствовал себя востребованным профессионалом.

Почему решили связать свою жизнь со стоматологией?

—  Главным образом повлияли детские впечатления. Дело в том, что я все детство провел в кресле стоматолога, исправляя проблемы с прикусом. Родители постоянно водили меня то к одному специалисту, то к другому. Но ситуация не менялась в лучшую сторону. Тогда я и решил, что стоматология будет моей будущей профессией, и я стану высококлассным специалистом.

 Полагаю, что детскую мечту помогать людям удалось реализовать. Об этом можно судить не только опираясь на финансовые показатели клиники, но и видя отзывы Ваших клиентов. В социальных сетях Ваши работы имеют большой отклик: в Instagram на Вас подписано почти 250 тысяч подписчиков, а это тоже показатель успешности проекта.

 Я точно не отношу себя к блогерам и не воспринимаю публикации в соцсетях как свою работу. У меня другая профессия. Честно говоря, у нас нет стратегии продвижения в Instagram, мы просто делимся результатами своей работы. Безусловно, наши пациенты рекомендуют нас своим знакомым, показывая наши посты в соцсетях, отмечая нас в своих публикациях. С другой стороны, работает эффект «сарафанного радио», при этом мы не занимаемся активно SMM-продвижением.

Непрерывное образование как ключ к успеху

 То есть социальные сети — это скорее витрина для Вас? Как Вы удерживаете пациентов? Почему они возвращаются к Вам и рекомендуют Вашу клинику?

  Пациентов привлекает, прежде всего, высокий уровень профессионализма врачей и их непрерывное повышение квалификации. Вся наша команда регулярно посещает семинары, профессиональные выставки и конгрессы. Как правило, я целенаправленно формирую план мероприятий, которые было бы полезно посетить. Могу с уверенностью сказать, что нахожу в профессиональной среде массу полезных «фишек».

Мы работаем на имя клиники, а не на поток. И это одно из главных преимуществ, которое позволяет не оглядываться на конкурентов. Мы сформировали достаточно внушительную базу клиентов, знаем их желания и потребности. Новые пациенты, как правило, приходят в Smile Spa по рекомендации.

В целом в России достаточно высокий уровень стоматологических услуг. Профессия очень востребована в нашей стране, врачи не сидят на месте, как это было 20 лет назад, а стараются развить свои навыки, даже если это требует дополнительных вложений. Здесь и спрос на услуги мотивирует, и врачебная миссия.

Курс на цифровизацию

 

—  Говоря о современных подходах в стоматологии, какой тренд на сегодняшний день стал наиболее значимым?

 Безусловно, все рейтинговые клиники переходят на цифровые технологии, навсегда отказываясь от аналогового формата лечения. Мы внедрили работу с цифровым протоколом, закупили всю соответствующую технику порядка шести лет назад. В ортодонтическом лечении работаем с элайнерами Invisalign, которые позволяют исправлять аномалии развития зубных рядов без применения брекетов. А за счет цифрового протокола врач и пациент получают предсказуемый результат. В своё время меня сильно впечатлила именно система Invisalign. Я услышал про нее ещё в те времена, когда она официально не была представлена в России, от своего знакомого. Конечно, это было потрясение – выравнивание зубов без брекетов казалось чем-то нереальным. Сегодня мы лечим с помощью элайнеров Invisalign пациентов разных возрастных категорий, с разными аномалиями прикуса. В некоторых случаях элайнеры Invisalign помогают подготовить пациента к ортопедическому лечению, это позволяет нам идти в ногу со временем и предлагать нашим пациентам минимально инвазивное лечение. В этом ключе я очень рад, что  практикую обе специализации: ортодонтию и ортопедию.

Еще один из главных инструментов «дирижера»  в нашей клинике — это интраоральный сканер iTero, который позволяет закрывать клинические потребности, как ортопеда, так и ортодонта. То есть с его помощью мы легко делаем цифровые оттиски для лечения с помощью элайнеров Invisalign, так и работаем в ортопедическом протоколе. Например, сканируем челюсть, отправляем результат в лабораторию, где готовят хирургический шаблон, необходимый хирургу или ортопеду. Нам особенно удобно, что iTero – это не просто интраоральный сканер, а целая цифровая облачная платформа, где многие процессы синхронизированы,  соответственно, и данные интегрируются. Это очень удобно и экономит время.

—  Полагаю, использование цифровых технологий требует определенного уровня квалификации сотрудников?

— Врачи, конечно же, проходят подготовку, и, как я говорил ранее, мы постоянно работаем над повышением квалификации, в том числе и в области цифровых практик. Говоря о цифровизации, важно понимать, что она  не может быть ради следования моде. Любая технология – это всегда про повышение эффективности. Поэтому, выбирая те или иные цифровые решения для своей клиники, мы анализируем, как они могут улучшить нашу работу, как будут реагировать пациенты, насколько удобно будет работать персоналу.

— Как пациенты обычно относятся к цифровым методам работы? Может Вы зафиксировали запрос на инновации от клиентов?

—  Пациенты хотят прогнозируемый хороший результат и комфортный процесс лечения. Но, честно говоря, не «погружаются» в методы достижения этого результата. В отличие от врачей. Самое важное – цифровое лечение исключает человеческий фактор, который часто мешал качественной работе. В моей практике нередко бывали случаи, когда пациенту снимали слепки, а регистратор прикуса забывали отправить. Либо же, ассистент выкидывал одну из ложек, и зубному технику доходила только одна. Полагаю, многие сталкивались с этими проблемами в своей практике.

— Да, и такие случаи хотелось бы полностью исключить.

—  И это возможно, если врач работает с цифровым протоколом.

 Digital расширяет границы

 

И все же цифровая среда дает преимущества не только в процессе лечения. Она существенно упрощает коммуникации с клиентом. И даже опираясь на «сарафанное радио», немаловажное значение играет то, кем был оставлен отзыв, и как быстро на этот отзыв реагирует клиника.

— Да, это важный инструмент, который позволяет выстроить с клиентом доверительные отношения. В нашей клинике проходят лечения многие медийные личности, в том числе блогеры. Они рекомендуют нашу клинику в своих постах. После этого приходит достаточно большое количество новых пациентов. Это не всегда быстрый процесс. Некоторым понадобился год, чтобы решиться и прийти к нам. Сначала они смотрят, что ты делаешь, как живешь, узнают, какой ты человек, знакомятся с работами, и только потом записываются на приём. Надо сказать, что особой разницы между обычными пациентами и известными нет. Они такие же люди. Мы принимаем их точно так же, как и остальных, и оказываем столько же внимания. Более того, методы и этапы лечения ничем не отличаются. И всё же, очень приятно, что люди, которых обожают миллионы, доверили своё здоровье нам.

И в заключение какой бы совет Вы дали профессионалам, которые только начинают свою карьеру?

— Не забывайте о своих детских мечтах. И, кроме того, выполняйте свою работу качественно, добросовестно и обязательно её протоколируйте. Развивайтесь профессионально, постоянно совершенствуйте свои навыки, получайте новые знания, думайте о пациенте и его потребностях. Возьмите курс на использование цифровых технологий с самого начала.

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций