В один клик

_MG_2245_opt

Юлия Савина

ведущий мене­джер направления «Медицина&Фарма» консалтингового агентства SmartMedia

 

Для большинства руководителей медицинских центров уже очевидно, что один из основных ресурсов по привлечению первичных пациентов в клинику — это Интернет. В свою очередь, контекстная реклама — самый эффективный метод быстрого и гарантированного получения целевых звонков. Ведь этот инструмент работает от потребностей самих пациентов, которые в данный момент нуждаются в стоматологической помощи, а значит, готовы обратиться в клинику.

Контекстная реклама («Яндекс.Директ» и Google AdWords) показывается в ответ на запросы пользователей в виде текстовых блоков в результате выдачи поисковых систем.
Это сам по себе очень тонкий инструмент интернет-маркетинга, а медицинский сегмент к тому же имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при ведении рекламной кампании, чтобы добиться максимальной отдачи.

Подбор семантического ядра

Перед стартом рекламной кампании нужно составить эффективное семантическое ядро — список ключевых запросов, по которым сайт будет показываться в результатах поиска в блоке контекстной рекламы.

Запросы бывают трех видов — высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные (в зависимости от количества показов в месяц). Также запросы делятся на «горячие» и «холодные».

«Горячие» запросы часто называют низкочастотными или среднечастотными, они содержат слова, которые говорят о желании человека купить услугу — уточнение места («стоматология кузьминки»), характеристика услуги (например, «невидимые брекеты incognito»), запросы типа «записаться», «стоимость» и так далее.

Когда человек вводит подобные конкретные запросы в строку поиска, он, как правило, уже подумывает об обращении в клинику и готов записаться на прием при условии, что найдет на вашем сайте то, что искал.

«Холодные» запросы (информационные, общие) — это запросы посетителей, которые находятся на стадии выбора услуги и, прежде чем воспользоваться ею, хотят как следует разобраться в вопросе.


Объявление контекстной рекламы должно вести на страницу, где будет подробно рассказано о том предложении, которое вы делаете в объявлении (например, отбеливание).

Общие запросы (информационные) — самое обобщенное название чего-либо. Например: «стоматология», «ортодонтия», «брекеты» и так далее. Совершенно необязательно, что человек что-то хочет купить. Вполне может быть, что он просто ищет справочную информацию.
При этом небольшая часть пользователей, вводящих общие запросы, все-таки думает о стоматологических услугах. Однако, видя огромное множество результатов «не по теме», потенциальные покупатели сужают круг поиска. И во второй раз вводят более конкретные данные.

При формировании семантического ядра подбирайте преимущественно «горячие» запросы.
Также очень важно учитывать специфику бизнеса. Например, есть стоматолог-ортопед, однако детского стоматолога-ортопеда не бывает.

Детский ортопед — это специалист, занимающийся лечением и диагностикой заболеваний и повреждений опорно-двигательной системы.

Многие стоматологические клиники показывают свои объявления по данному запросу.

Подготовьте сайт

Объявление контекстной рекламы должно вести на страницу, где будет подробно рассказано о том предложении, которое вы делаете в объявлении.


Сократив количество нецелевых показов объявления, мы повысим его CTR, а это позволит нам сэкономить, поскольку чем выше CTR, тем ниже стоимость перехода на сайт.

Например, продвижение отбеливания зубов Zoom 3, если под эту услугу нет целевой страницы на сайте клиники, означает пустую трату рекламного бюджета. Под каждое конкретное объявление или группу родственных объявлений нужно подготовить отдельную целевую страницу.Полноценная рекламная кампания требует привязки к «посадочным» страницам при составлении семантического ядра и текстов рекламных объявлений. Указывайте ссылки на релевантные страницы, не заставляйте пользователей искать интересующую их информацию.

Охватите целевых пользователей

Проводя рекламную кампанию, важно исключить переходы нецелевых посетителей на сайт.

В этом поможет использование минус-слов к ключевым фразам. Например, если к словосочетанию «исправление прикуса» добавить минус-слово «собак», объявление не будет показываться по запросу «исправление прикуса у собак». Под каждый запрос или группу родственных запросов нужно написать индивидуальное и эффективное объявление.


Контекстная реклама («Яндекс.Директ» и Google AdWords) показывается в ответ на запросы пользователей в виде текстовых блоков в результате выдачи поисковых систем

 Даже если пользователи, заинтересованные в услугах ветеринарной клиники по исправлению прикуса своего питомца, и никогда не перейдут по вашему объявлению, сократив количество нецелевых показов объявления, мы повысим его CTR, а это позволит нам сэкономить, поскольку чем выше CTR, тем ниже стоимость перехода на сайт.

Геозависимая реклама

Локальным стоматологическим центрам или кабинетам, да и не только им, непременно нужно использовать возможности контекстной рекламы, которая есть в Google Adwords.

AdWords позволяет показывать объявления в заданном радиусе вокруг точки на карте (коим является адрес клиники). Таким образом можно сосредоточиться на наиболее перспективной аудитории, так как обычно в крупных городах потенциальные пациенты ищут стоматологическую клинику поближе к дому или работе и не желают ехать к врачу в другой конец города (за исключением пациентов по рекомендации). К тому же такая реклама будет стоить дешевле, а работать эффективнее.

И напоследок. Постоянно анализируйте статистику и в соответствии с полученными данными проводите оптимизацию рекламной кампании. Помните, ее эффективность оценивается не количеством и стоимостью кликов, а стоимостью целевого действия, то есть звонка в клинику или заявки на прием.

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций