Работать, пока не упадешь замертво!

Энрико Штегер — зубной техник, создавший CAD/CAM-систему Zirkonzahn. От простого пантографа к сложнейшему цифровому станку. Штегер — идеалист и перфекционист, он считает, что все в мире должно быть красивым. Не разделяет понятия функциональности и эстетичности. Руководитель, который заряжает всех вокруг себя и побуждает к работе. Человек, который в качестве символа своей философии выбрал фигурку воина-спартанца.

Portrait_Enrico Steger_opt

DM: Господин Штегер, вы самостоятельно выбрали свою профессию или кто-то этому способствовал?

Энрико Штегер: Меня подтолкнули к такому выбору родители. По соседству с нашей семьей жил и работал зубной врач, который по совместительству был еще и зубным техником. Я, будучи маленьким ребенком, приходил к нему и наблюдал за его работой. Мне настолько нравилось то, чем он занимается, что я решил выбрать эту специальность в качестве своей профессии в будущем. У меня была склонность к ручному труду, мне нравилось делать что-то своими руками, и отец сказал, что это будет правильная профессия для меня.

DM: Каким был ваш путь от молодого техника до владельца завода Zirkonzahn?

Э. Ш.: После школы я работал в Брунеко, но работы было мало, меня сократили, и я остался без заработка. Тогда я собрал свои вещи в рюкзак и поехал в Германию искать работу. Там я нашел место в зуботехнической лаборатории. Я снимал квартиру, и денег у меня было очень мало, поэтому я не мог обставить ее мебелью и спал в спальном мешке. После я перешел в другую лабораторию, но уже в 21 год начал работать самостоятельно. Зарегистрировался как частный предприниматель и делал свою работу в подвале родительского дома, параллельно учился медицине. Но объем работы оказался таким, что времени на все не хватало, поэтому через год я оставил учебу и сконцентрировался на работе зубного техника. Постепенно дела моей лаборатории пошли хорошо. Однажды в газете я увидел сообщение о предстоящем конгрессе в Японии и сказал себе: «Почему бы и нет? Туда я и поеду!» Я узнал у организаторов, могу ли прочитать на конгрессе лекцию или выступить с докладом. И мне ответили: «Да, вы можете это сделать».

На тот момент мне было 23 года. Во время доклада я показал несколько своих работ, и они впечатлили всех настолько, что мне сразу поступило предложение написать книгу. Таким образом началась моя карьера в качестве лектора. После этого я был во многих странах, где читал свои лекции и вел обучающие курсы. Я работал со многими компаниями в качестве независимого эксперта. Например, совместно с Ivoclar мы разработали несколько продуктов. Потом на рынке появился цирконий. Когда я впервые увидел этот материал, он мне не понравился, и я не купил его. Но однажды меня посетила идея, что работы из циркония можно изготавливать с помощью пантографа. Я долго ломал голову над тем, как воплотить эту идею в жизнь. Как-то раз я был в отпуске в Мексике и в одном из магазинчиков увидел старый деревянный пантограф для чертежника. Я специально выделил время, чтобы изучить и понять концепцию его работы.

По возвращении домой я самостоятельно сконструировал такой деревянный пантограф и продолжил работать над этой идеей, постепенно готовясь к ее реализации. Объездив практически всю Европу с целью рассказать людям о своей идее, я в то же время никому не показывал сам пантограф. Я просто демонстрировал, что можно делать с его помощью, потому что мою идею могли скопировать. В апреле 2005 года мы начали продажу первых пантографов и за первый год продали приблизительно 250 штук.

DM: Где были изготовлены ваши первые пантографы?

Э. Ш.: На тот момент у меня было только небольшое помещение. Бюро находилось в подвале дома в Брунеке, где сейчас располагается лаборатория. Через год мы начали разработку CAD/CAM-системы, потому что я понял: за этой технологией будущее. Мы разработали программное обеспечение совместно с институтом Fraunhofer в Дармштадте. И через три года на рынке появился CAD/CAM. Так из года в год развивалась наша компания. После того как мы закончили с пантографом, я объездил все европейские страны, демонстрируя его всем желающим. По тому же принципу мы работаем и сейчас. У нас есть мобильная лаборатория, которую мы возим по Европе и показываем наши возможности. Через два года я решил, что нам необходимо глобальное развитие, и у нас появились филиалы в других странах. В России мы работаем с компанией «Риком».

Мы постоянно развиваемся и стремимся не останавливаться на достигнутом.

DM: В чем заключается философия компании Zirkonzahn?

Э. Ш.: Суть нашей философии в том, что мы хотим делать работу хорошо и качественно. Наша цель — поставить на рынок качественный продукт, и мы очень тщательно над этим работаем. Это не самая простая задача, потому что CAD/CAM не самая простая система. CAD/CAM — это как полет на вертолете: люди хотят, чтобы все было очень просто, но программно и технически это обеспечить тяжело.

Для качественного выполнения работы с помощью CAD/CAM зубному технику нужно в среднем два года обучения. В будущем работать с этой системой станет проще.

DM: То есть присутствует идея упрощения процесса использования системы CAD/CAM в дальнейшем?

Э. Ш.: Да, такая идея есть. Однако это и дает преимущества, и имеет недостатки. Если система станет проще, соответственно, будет просто выполнить работу — это преимущество. Недостаток — каждый сможет делать эту работу. В этом случае уже не нужны будут специалисты. И любой будет зарабатывать деньги, пусть даже небольшие, простым нажатием кнопки. Мне не нравится идея «упрощения», но клиентам это необходимо. Я считаю, что чем сложнее профессия, тем больше человек обучается и тем больше он должен зарабатывать. И наоборот, чем проще профессия, тем меньше заработок.

DM: Какие недостатки вы видите в вашей CAD/CAM-системе? Есть ли они в принципе?

Э. Ш.: Не делает кофе! А в остальном мы довольны.

DM: Расскажите о Military School. С какой целью она создавалась?

Э. Ш.: Создание проекта было связано с тем, что в Италии больше нет обязательной военной службы, только добровольная. Школа была создана для молодых зубных техников, которым необходимо обучиться дисциплине. Дисциплина, товарищество, отточенность действий в работе — качества, которые должна развивать эта школа. Ленивые техники не выдержат у нас и дня.

DM: Что бы вы хотели сказать вашим клиентам, специалистам, для которых Zirkonzahn делает технику?

Э. Ш.: Они никогда не должны снижать цену. За свои работы они должны требовать соответствующих денег. Техник должен ценить себя и выполнять работу качественно и чисто. Ну и, конечно, посещать обучающие курсы.

DM: Каким вы видите будущее стоматологии?

Э. Ш.: Стоматология будет более цифровой. Это небыстрый процесс, потому что при использовании цифровых технологий нам необходимо проводить больше проб и испытаний, чтобы достичь результата, который нас устраивает. Пациенты станут намного требовательнее, потому что наши возможности будут намного больше. Конечно, работы меньше не станет, но, возможно, ее выполнение будет менее сложным.

DM: Каково ваше жизненное кредо?

Э. Ш.: Работать. Всегда работать, пока не упадешь замертво!

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Краевая стоматология: вчера, сегодня, завтра
07 июля 2010
1298
А. Н. Луценко главный врач ГУЗ «КСП-ККСЦ», главный стоматолог ДЗКК, заслуженный врач РФ, заслуженный работник здравоохранения Кубани А. В. Черченко заместитель главного...
Симон Хауг: «Наша профессия из ручного труда...
08 августа 2010
2123
Перевод Марии Лапкасовой Симон Хауг - зубной техник-эксперт, автор книги «Правильное моделирование» С 2002 по 2005 год Симон Хауг обучался в...
История создания и использования мышьяковистой пасты в...
09 сентября 2010
2040
М. А. Егорова студентка ГОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Росздрава, кафедра терапевтической стоматологии Л. Р. Мухамеджанова д. м. н., доцент, заведующая...