Открываем еще одну клинику: что делать с сайтом?

В. И. Казаков
генеральный директор компании «ПОИСКПРОМЕД»

Открытие клиники — одновременно знак успеха и большие хлопоты. Еще до запуска филиала стоит подумать о том, как это отразится на вашем сайте. Важно не просто проинформировать пользователей о том, что вы сделали шаг к строительству сети клиник. На сайте должен появиться функционал, позволяющий пациенту записаться в нужную клинику и к нужному доктору.

Рис. 1. Открытие новой клиники влечет внесение изменений на сайте.

Есть несколько способов адаптировать сайт в связи с открытием филиала. Тактика зависит от нескольких факторов, самый важный из которых — расположение клиник. Давайте рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Открытие второй клиники в городе с населением до 300 тысяч человек

Сейчас речь пойдет о городах регионального значения. Если у вас уже работает одна клиника и вы планируете открыть вторую, делать новый сайт или вносить значительные изменения не потребуется. Рекомендуем осуществить следующие действия:

  1. Разбить раздел «Врачи» на два филиала.
  2. Доработать форму записи, добавить в нее поле «Выберите клинику» с выпадающими адресами.
  3. Разбить раздел «Фотогалерея» на две части, где фото будут отсортированы по филиалам.
  4. Добавить новую информацию в раздел «Контакты».

Дублировать разделы «Услуги», «Цены», «О клинике» и т. п. нет необходимости. Если некоторые услуги доступны лишь в одном из филиалов — можно просто сделать соответствующие пометки в прайс-листе. Что касается отзывов, они могут быть общими на сеть клиник, но при необходимости отзывы можно разделить.

Это самый простой и одновременно эффективный план доработки сайта в связи с открытием нового филиала. В небольших городах люди не детализируют свои поисковые запросы. «Стоматолог в Павловском Посаде», «Стоматология в Павловском Посаде» — наиболее типичные поисковые запросы. Ваш сайт будет идеально подходить для их продвижения.

Рис. 2. Локация клиник напрямую влияет на тактику доработки сайта.

Филиал в другом городе

Когда вы открываете клинику в другом городе, ситуация меняется. Поисковая система привязывает сайт к определенному региону. Невозможно продвигать один и тот же сайт и по Владимиру, и по Нижнему Новгороду. В подобной ситуации необходимо будет создать новый сайт. Не обязательно переделывать дизайн — сайт филиала внешне может быть копией основного сайта клиники. Что должно быть другим:

  1. Доменное имя.
  2. Номер телефона.
  3. Адрес.
  4. Тексты (контент).

Безусловно, на сайт можно добавить функционал для переключения между филиалами. Это могут быть кнопки, ссылки, вкладки. Также можно разместить на сайте интерактивную карту с кликабельными локациями клиник. Это позволит пользователям переключаться с одного сайта на другой. Но главное — наличие филиалов говорит в вашу пользу, подчеркивает более высокий статус клиники. Это хорошо работает на бренд. Если вы даете рекламу по региональным телеканалам, в газетах и журналах, пациенты должны попадать именно на общий сайт и видеть, что ваша стоматология представляет собой сеть, а не одиночную клинику.

Москва и города-миллионники

Для столицы и крупных городов мы рекомендуем использовать другое решение — создание поддоменов.

Поддомен — сайт, являющийся частью сайта более высокого уровня. Технология используется многими организациями для создания сайтов подразделений. В первую очередь это помогает разделять пациентов по филиалам. Проиллюстрируем это примером. Общий сайт клиники может называться doctor.ru, а поддомен — novokosino.doctor.ru или taganka.doctor.ru.

Один сайт может иметь большое количество поддоменов. Дизайн поддомена может быть как уникальным, так и идентичным общему сайту. Контент должен отличаться, так как это необходимо для поискового продвижения. Необходимость иметь поддомен связана именно с продвижением в интернете, особенностью работы поисковых систем.

Если вы указываете все филиалы и адреса на одном сайте, его можно будет продвигать только по общемосковским запросам. Это целесообразно, когда сеть состоит из 10 и более клиник. В этом случае пациент действительно сможет выбрать из большого числа филиалов тот, что находится поблизости.

Но практика показывает, что более эффективно продвижение с привязкой к району или станции метро. Оно позволяет привлечь пациентов, которые находятся в непосредственной близости от вас. Создавая поддомен для филиала с конкретной локацией, вы охватываете аудиторию, которая ищет стоматолога рядом с определенной станцией метро. Если у вас будет 7 поддоменов — вы сможете охватить все районы своего присутствия при помощи поискового продвижения. Это разумная тактика, которая имеет долгосрочные перспективы.

Подводя итоги

Открывая новый филиал, многие клиники забывают о том, что на сайт требуется внести изменения. К сожалению, праздничного баннера с фразой «Мы открылись!» сейчас недостаточно. Если на сайт не внести изменений, неминуемо возникнет путаница. Наличие филиала — ваше существенное конкурентное преимущество, которое нужно использовать в полном объеме. Доработка сайта или создание поддомена могут занять время — от нескольких дней до нескольких недель. Позаботиться об этом стоит заранее, и тогда в момент запуска клиники вам не придется беспокоиться о сайте и впопыхах переделывать его структуру.

 

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций