Стоматологи страдают от агрессивных пациентов

Согласно новому исследованию, проведенному учеными из стоматологического колледжа Нью-Йоркского университета, за последний год примерно половина стоматологов в США стали жертвами агрессии со стороны пациентов, и почти каждый четвертый подвергался физической агрессии. Исследование, опубликованное в октябрьском номере журнала Американской стоматологической ассоциации  является первым документом, в котором задокументировано агрессивное отношение к стоматологам.

Агрессия на рабочем месте по отношению к работникам здравоохранения является обычным явлением, при этом медицинские учреждения уступают только правоохранительным органам по числу насильственных инцидентов. Однако исследований агрессии по отношению к стоматологам проводилось крайне мало — всего 4 во всем мире.

«Насилие на рабочем месте по отношению к работникам здравоохранения широко распространено и так же широко игнорируется», — сказала Кимберли Роудс, научный сотрудник Группы исследований семейного перевода стоматологического колледжа Нью-Йоркского университета и ведущий автор исследования. «Целью этого исследования было предоставить первоначальную оценку уровня агрессии пациентов в стоматологической практике».

Роудс и ее коллеги опросили 98 стоматологов, практикующих Нью-Йорке; стоматологи проработали в среднем 17 лет. Участники заполнили конфиденциальный онлайн-опрос, чтобы оценить, испытывали ли они какие-либо из 21 определенного типа агрессивного поведения своих пациентов, включая типы физического (толчки и побои), словесного (оскорбления или ругательства) и репутационного (угрозы) насилия, а так же судебные иски и публикации неприятных комментариев в социальных сетях.

Значительная часть стоматологов сообщила о том, что в прошлом году они испытывали агрессию со стороны пациентов, включая физическую (22,2%), вербальную (55%) и репутационную (44,4%) агрессию. Еще большая часть опрошенных стоматологов в какой-то момент своей карьеры подвергалась физической (45,5%), вербальной (74%) и репутационной (68,7%) агрессии. Это достаточно высокие показатели, которые сопоставимы сопоставимы с показателями других медицинских учреждений.

Уровень агрессии не зависел от пола, расы, этнической принадлежности, специальности, возраста, количества лет практики или среднего количества пациентов, проходящих лечение у специалиста в день.

Уровни физической и репутационной агрессии по отношению к стоматологам схожи с показателями параллельного исследования агрессии, проводимом специалистами Нью-Йоркского университета по отношению к студентам-стоматологам. Однако практикующие стоматологи испытывали меньшую словесную агрессию со стороны пациентов, чем студенты-стоматологи (55% против 86%), что позволяет предположить, что дополнительный опыт может снизить риск вербальной агрессии.

«Стоматология изобилует ситуациями, которые могут вызвать сильные негативные эмоции, такие как страх, боль, недоверие и гнев. Многие пациенты также испытывают высокий уровень беспокойства и уязвимости, что может усилить негативные реакции или агрессию», — сказала Роудс. «Признание агрессии по отношению к стоматологам проблемой может помочь нам разработать меры по предотвращению таких ситуаций и защите стоматологов».

Исследователи отмечают, что, хотя для определения истинной распространенности агрессии в стоматологических учреждениях США необходимо более масштабное национальное исследование, стоматологическим практикам следует рассмотреть возможность проведения обучения, включающего стратегии борьбы с насилием на рабочем месте. В ходе обучения можно было бы обсудить, как предотвратить агрессию пациента, а также управлять агрессией или снизить ее уровень, когда она все же возникает.

Источник: www.sciencedaily.com

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций