Математика управления маленькой клиникой
Лектор: Константин Кальдин
На кого ориентировано мероприятие:
- Собственников клиник на 1-2-3 кресла.
- Руководителей поликлиник, в составе которых есть отделения на 1-2-3 кресла.
- Врачей стоматологов, планирующих отрыть клинику на 1-2-3 кресла.
- Инвесторов, которых уговаривают открыть клинику на 1-2-3 кресла.
Особенности мероприятия:
Специальный уникальный продукт для стоматологических клиник на 1,2,3 кресла
Краткое описание семинара:
Меня зовут Константин Кальдин, более 20 лет я занимаюсь управлением лечебными учреждениями, развиваю технологии медико-математического менеджмента, более 10 лет обучаю руководителей клиник этим технологиям. Всегда утверждал, и буду утверждать, что технология управления не должна зависеть от размера стоматологической клиники (иначе сомнительно, что это технология). Но есть сегмент клиник, которых большинство – это стоматологические клиники на 1-3 кресла, подверженные особым типам рисков именно в силу своего «размера». Кроме того, в 99% случаев эти клиники созданы врачами, которые сами ведут приём пациентов, и у собственников нет времени посещать курсы по 2-3 дня. Но очень хотелось бы, чтобы математика управления в медицине была доступна и для них, ведь клиники на 1-3 кресла как ни парадоксально, самые сложные в управлении.
Именно поэтому:
- Ровно 1 день.
- Только о проблемах клиник на 1-3 кресла.
- Только кейсы клиник на 1-3 кресла.
- Проблемы, характерные только для клиник на 1-3 кресла.
- Участники — только руководители стоматологических клиник на 1-3 кресла. Это уникальный семинар для строго определенной аудитории.
Программа мероприятия:
Часть 1. ТОЧКИ РОСТА КЛИНИКИ ВЫРУЧКИ КЛИНИКИ НА 1-3 КРЕСЛА. КАК ДОБИТЬСЯ РОСТА ВЫРУЧКИ КЛИНИКИ.
Даже небольшое снижение выручки может быть критичным для небольшой клиники. В данной части мы рассмотрим технологию роста выручки клиники, не изменяя её цен и норм качества помощи.
Мы научимся рассчитывать потенциал клиники по выручке, и разберём по шагам действия, которые позволят приблизиться к нему.
- Производственная структура клиники (как оптимально «рассадить» врачей разных специальностей). Совместители, безальтернативные врачи. Спасут ли клинику врачи-универсалы? Фактор врача-собственника (что мешает, что помогает).
- Важность графика работы, и способы управлять им.
- Что такое коэффициент использования мощности, и как им управлять?
- Должна ли клиника сдавать 1 млн (1,5, 2) рублей с кресла? Почему данная «норма» является некорректной? Как правильно её рассчитать?
- Расчёт потенциала клиники по выручке. «Идеальная» структура. Расчёт потенциала терапевта, хирурга, ортопеда, детского стоматолога, ортодонта, гигиениста.
- В каком случае клинике необходим отдельный гигиенист? Математические условия.
- 3D анализ эффективности работы: выручка, объёмы помощи, поток пациентов. Именно так ищутся точки роста.
- Как управлять стоимостью часа работы врача?
- Как управлять загруженностью клиники?
- Разбор реального кейса клиники на 3 кресла.
Часть 2. КАК НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР
Доля расходов в выручке для клиники в 1-3 кресла выше аналогичного показателя в клинике на 4-5 и более кресел. Поэтому отношение к расходам должно быть более, чем внимательным. В этой части разберём, как правильно относиться к расходам, и сделать так, чтобы часть расходов (например, премии) эффективно работали на рост выручки.
- Как правильно учитывать расходы? Что такое «скрытые потери»? Как правильно их увидеть и сократить?
- Фонд оплаты труда. Какой процент допустим для врачей? За что премировать сотрудников?
- Регистратура. Обязанности, должностные инструкции, показатели, за которые следует премировать (и как).
- Нужны ли клинике «кураторы лечения»?
- Как добиться от младшего и среднего медицинского персонала выполнения стандартов? Как правильно их премировать?
- Есть ли норма на долю расходных материалов от выручки?
- Анализ неэффективных реальных систем финансовой мотивации, поиск ошибок.
- Все вопросы разбираем на примере клиники на 3 кресла.
Часть 3. МАРКЕТИНГ. КАК ПРИВЛЕКАТЬ И УДЕРЖИВАТЬ ПАЦИЕНТОВ
Клиники на 1-3 кресла не имеют огромных бюджетов на маркетинг. Поэтому мы рассмотрим 2 вида маркетинга: при малом бюджете и без бюджета совсем.
- Сколько денег оптимально тратить на внешний маркетинг?
- Матрица Kaldin Consulting – универсальный инструмент выбора стратегии маркетинга и экономии средств собственников ЛПУ.
- Борьба брендов: бренд врача и бренд клиники.
- Ключевые инструменты внешнего маркетинга.
- Самые эффективные бесплатные инструменты.
- Акции: плюсы и минусы.
- Бесплатные инструменты внешнего маркетинга.
- Как правильно давать скидки?
- Программы лояльности?
- Стандарты сервиса.
- Основные инструменты внутреннего маркетинга.
Часть 4. ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ (ДО ПОСЛЕДНЕГО ВОПРОСА)
РАССЫЛКА.
Все участники семинара получат рассылку, в которую входят:
- Примеры должностных инструкций на все должности;
- Стандарт работы администратора;
- Презентация семинара;
- Положение о премировании персонала;
- Формы и примеры отчётности для поиска точек роста (в Excel с формулами);
- Формы и примеры учёта доходов и расходов (в Excel с формулами).
Стоимость и время проведения:
10 000 рублей / с 10:00 до 19:00
Существует система скидок.