Моделирование поведения ребенка. Острая боль на детском приеме


Лектор: Елена Небольсина

На кого ориентировано мероприятие:

Курс для детских стоматологов

Особенности мероприятия:

Признанный специалист, щедро делящийся своим огромным опытом и знаниями с коллегами в России и за рубежом. Стаж лекторской деятельности более 10 лет. Владеет миниинвазивными методиками лечения молочных и постоянных зубов. Владеет гипнотическими техниками, позволяющими эффективно адаптировать детей к стоматологическому лечению.

Программа мероприятия:

1-й день. Особенности организации детского приёма. Моделирование поведения ребенка

Принципы организации детского приема: вчера, сегодня, завтра.

Управление эмоциями ребенка во время лечения.

Создание условий для проведения стоматологического лечения (немедикаментозное и медикаментозное воздействие).

Анализ исходных поведенческих данных:

  • возрастные особенности
  • влияние ближайшего окружения
  • опыт взаимодействия с врачами
  • самочувствие на момент визита

Присутствие родителей на приеме:

  • за и против
  • как наладить и поддерживать конструктивные взаимодействия в триаде доктор/ родитель/ ребенок

Ключевые моменты в организации детского приема, отражающиеся на поведении пациентов (администратор, ассистент, стоматолог).

Особенности в работе администратора, влияющие на происходящее в кабинете:

  • какую информацию необходимо собрать (с точки зрения поведения ребенка)
  • какую информацию необходимо донести (с точки зрения поведения ребенка)
  • определение уровня сложности пациента
  • нюансы в выборе времени и продолжительности визита
  • профилактика потенциальных конфликтов (дублирование информации администратор/доктор)

Особенности в работе ассистента детского стоматолога:

  • стандартизация подготовки, проведения и завершения визита (лечебный процесс)
  • как отвлечь пациента в момент выполнения дискомфортной манипуляции?
  • детско-стоматологические «жаргонизмы» или как сказать о щипцах и шприце, не испугав ребенка.

Особенности организации рабочего места в кабинете.

Различные коммуникативные техники:

  • Гармонизация (как наладить сотрудничество с первых минут)
  • Позитивное подкрепление (как сформировать стереотип поведения, помогающего проведению лечения)
  • Лингвистические особенности (как подавать информацию о пугающих манипуляциях, неприятных ощущениях в процессе и после лечения)
  • Обучение персонала, а так же родителей подобной форме изложения
  • Последовательность принятия (почему ребенок соглашается на то, что раньше было недопустимым)
  • Голосовые методы (то, что каждый использует в своей практике и обычной жизни неосознанно; намеренное применение с прогнозируемым исходом)
  • Работа с восприятием боли (с психологическими составляющими: ожидание, воспоминание)

Игрушки в кабинете – антураж детской клиники? Или: способы переключения внимания в процессе лечения.

Планирование лечения с учетом обучаемости и терпимости ребенка.

Стратегии, позволяющие оказать стоматологическую помощь и выработать лояльное отношение к лечению у детей с негативным опытом лечения, с использованием коммуникативных и медикаментозных способов воздействия.

Клинические примеры в процессе семинара

2-й день. Острая боль. Травма временных зубов на детском приеме

Проблемы, возникающие при приеме пациентов с «острой болью»:

  • психологический статус ребенка
  • психологический статус родителей
  • психологический статус стоматологической команды
  • «вклинивание» в расписание
  • сложности, связанные с адекватным обезболиванием
  • инвазивное, в ряде случаев, длительное лечение при отсутствии возможности подготовки ребенка к лечению
  • более выраженный дискомфорт в постоперационный период.

Администратор, как диспетчер:

  • определение экстренности ситуации с позиции возможности оказания в данном медицинском учреждении
  • дифференцирование «острой боли» от других жалоб на этапе опроса

Основные принципы общения с боящимся ребенком.

Особенности консультирования родителей, при оказании экстренной помощи.

Управление болью. Психологический и физиологический аспекты правления (работа с восприятием, воспоминанием и ожиданием боли; местная анестезия, обезболивающие препараты, седация, наркоз).

Выбор тактики, в зависимости от диагноза, стадии воспаления и коммуникабельности ребенка:

  • симптоматический необратимый пульпит (1-е сутки)
  • симптоматический необратимый пульпит (более суток) у пациентов с сотрудничающим поведением
  • симптоматический необратимый пульпит у пациентов с отсутствием сотрудничающего поведения
  • симптоматический периодонтит (1-2 сутки, 3-4 сутки, 5-7 сутки; с системными проявлениями/без системных проявлений; с свищевым ходом на этапе формирования/ с отделяемым/ без отделяемого).

Когда начинается противовоспалительная терапия.

Рассматриваемые методы лечения:

  • Витальная пульпотомия
  • Витальная пульпэктомия
  • Экстракция

Принципы ортодонтического ведения пациентов с преждевременной потерей временных зубов.

«Профилактика острой боли».

Травма временных зубов на детском приеме

Основные проблемы, с которыми сталкивается стоматологическая команда (незапланированный визит; состояние выраженного стресса, как у ребенка, так и у родителей и пр.)

Как создать условия для оказания эффективной и комфортной помощи.

Администратор, как диспетчер.

Немедикаментозное и медикаментозное влияние на поведение пациента или что делать, если ребенок боится.

Основные диагностические этапы.

Какие виды травм во временном прикусе наиболее часто встречаются в амбулаторной практике.

Принципы оказания помощи и дальнейшего динамического наблюдения.

Стоимость и время проведения:

2 дня 15 000 рублей (по предоплате до 13 июля). Позже 18 000 рублей

1 день — 10 000 рублей


Контактные данные:

Фильтр мероприятий

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций