Моделирование поведения ребенка. Острая боль на детском приеме
Лектор: Елена Небольсина
На кого ориентировано мероприятие:
Курс для детских стоматологов
Особенности мероприятия:
Признанный специалист, щедро делящийся своим огромным опытом и знаниями с коллегами в России и за рубежом. Стаж лекторской деятельности более 10 лет. Владеет миниинвазивными методиками лечения молочных и постоянных зубов. Владеет гипнотическими техниками, позволяющими эффективно адаптировать детей к стоматологическому лечению.
Программа мероприятия:
1-й день. Особенности организации детского приёма. Моделирование поведения ребенка
Принципы организации детского приема: вчера, сегодня, завтра.
Управление эмоциями ребенка во время лечения.
Создание условий для проведения стоматологического лечения (немедикаментозное и медикаментозное воздействие).
Анализ исходных поведенческих данных:
- возрастные особенности
- влияние ближайшего окружения
- опыт взаимодействия с врачами
- самочувствие на момент визита
Присутствие родителей на приеме:
- за и против
- как наладить и поддерживать конструктивные взаимодействия в триаде доктор/ родитель/ ребенок
Ключевые моменты в организации детского приема, отражающиеся на поведении пациентов (администратор, ассистент, стоматолог).
Особенности в работе администратора, влияющие на происходящее в кабинете:
- какую информацию необходимо собрать (с точки зрения поведения ребенка)
- какую информацию необходимо донести (с точки зрения поведения ребенка)
- определение уровня сложности пациента
- нюансы в выборе времени и продолжительности визита
- профилактика потенциальных конфликтов (дублирование информации администратор/доктор)
Особенности в работе ассистента детского стоматолога:
- стандартизация подготовки, проведения и завершения визита (лечебный процесс)
- как отвлечь пациента в момент выполнения дискомфортной манипуляции?
- детско-стоматологические «жаргонизмы» или как сказать о щипцах и шприце, не испугав ребенка.
Особенности организации рабочего места в кабинете.
Различные коммуникативные техники:
- Гармонизация (как наладить сотрудничество с первых минут)
- Позитивное подкрепление (как сформировать стереотип поведения, помогающего проведению лечения)
- Лингвистические особенности (как подавать информацию о пугающих манипуляциях, неприятных ощущениях в процессе и после лечения)
- Обучение персонала, а так же родителей подобной форме изложения
- Последовательность принятия (почему ребенок соглашается на то, что раньше было недопустимым)
- Голосовые методы (то, что каждый использует в своей практике и обычной жизни неосознанно; намеренное применение с прогнозируемым исходом)
- Работа с восприятием боли (с психологическими составляющими: ожидание, воспоминание)
Игрушки в кабинете – антураж детской клиники? Или: способы переключения внимания в процессе лечения.
Планирование лечения с учетом обучаемости и терпимости ребенка.
Стратегии, позволяющие оказать стоматологическую помощь и выработать лояльное отношение к лечению у детей с негативным опытом лечения, с использованием коммуникативных и медикаментозных способов воздействия.
Клинические примеры в процессе семинара
2-й день. Острая боль. Травма временных зубов на детском приеме
Проблемы, возникающие при приеме пациентов с «острой болью»:
- психологический статус ребенка
- психологический статус родителей
- психологический статус стоматологической команды
- «вклинивание» в расписание
- сложности, связанные с адекватным обезболиванием
- инвазивное, в ряде случаев, длительное лечение при отсутствии возможности подготовки ребенка к лечению
- более выраженный дискомфорт в постоперационный период.
Администратор, как диспетчер:
- определение экстренности ситуации с позиции возможности оказания в данном медицинском учреждении
- дифференцирование «острой боли» от других жалоб на этапе опроса
Основные принципы общения с боящимся ребенком.
Особенности консультирования родителей, при оказании экстренной помощи.
Управление болью. Психологический и физиологический аспекты правления (работа с восприятием, воспоминанием и ожиданием боли; местная анестезия, обезболивающие препараты, седация, наркоз).
Выбор тактики, в зависимости от диагноза, стадии воспаления и коммуникабельности ребенка:
- симптоматический необратимый пульпит (1-е сутки)
- симптоматический необратимый пульпит (более суток) у пациентов с сотрудничающим поведением
- симптоматический необратимый пульпит у пациентов с отсутствием сотрудничающего поведения
- симптоматический периодонтит (1-2 сутки, 3-4 сутки, 5-7 сутки; с системными проявлениями/без системных проявлений; с свищевым ходом на этапе формирования/ с отделяемым/ без отделяемого).
Когда начинается противовоспалительная терапия.
Рассматриваемые методы лечения:
- Витальная пульпотомия
- Витальная пульпэктомия
- Экстракция
Принципы ортодонтического ведения пациентов с преждевременной потерей временных зубов.
«Профилактика острой боли».
Травма временных зубов на детском приеме
Основные проблемы, с которыми сталкивается стоматологическая команда (незапланированный визит; состояние выраженного стресса, как у ребенка, так и у родителей и пр.)
Как создать условия для оказания эффективной и комфортной помощи.
Администратор, как диспетчер.
Немедикаментозное и медикаментозное влияние на поведение пациента или что делать, если ребенок боится.
Основные диагностические этапы.
Какие виды травм во временном прикусе наиболее часто встречаются в амбулаторной практике.
Принципы оказания помощи и дальнейшего динамического наблюдения.
Стоимость и время проведения:
2 дня 15 000 рублей (по предоплате до 13 июля). Позже 18 000 рублей
1 день — 10 000 рублей