Семинар «Школа преодоления юридической наивности» (для медицинских организаций)


На кого ориентировано мероприятие:

Главных врачей, директоров клиник

Что приобретут: правовые знания и выработку практических навыков работы, напряженного иммунитета к правовым разбирательствам, инициированным недовольным пациентом в досудебном и судебном порядке, обретение предпосылок положительного опыта по отстаиванию прав медицинскими организациями по результатам проверок компетентных государственных органов; эффективное разрешение спорных вопросов со страховыми медицинскими организациями.

Собственников клиник, инвесторов

Что приобретут: навыки юридической самообороны медицинской организации и усвоение необходимых знаний, без которых самые лучшие технологии управления клиникой не смогут проявить себя в полной мере, и без применения которых трудно будет удержать собственность в своих руках.

Юристов клиник

Что приобретут: расширение юридического кругозора в сфере медицинского права и приобретение новых знаний, которых не дают ни в одном в юридическом вузе, а учиться на своих ошибках – дорого и долго.

Особенности мероприятия:

Практический опыт ведения судебных дел на стороне медицинских учреждений, собранный и систематизированный автором за многолетнюю профессиональную карьеру в качестве юриста. На семинаре будут рассмотрены самые актуальные проблемы медицинских организаций на основании изученных свободно опубликованных материалов судебных дел по так называемым медицинским делам, в том числе имеющих арбитражную подведомственность. Семинар имеет практическую пользу и не содержит сухой свод теоретических нормативных заключений, которые медики, проверяющие органы, пациенты — каждый трактует противоположно, к своей пользе.

Программа мероприятия:

День 1

Часть 1. Как не стать участником «медицинского дела» и как врачу избежать уголовной ответственности:

  • Современная ситуация с правовой ответственностью медицинских работников: гражданская, административная, уголовная ответственность. Взаимосвязь и юридические приемы, повышающие вероятность наступления ответственности медицинской организации, ее руководителя и конкретного врача. Кейсы конкретных уголовных, гражданско-правовых дел, в которых спикер выступала как представитель медицинской организации, представитель отдельных врачей.
  • Опасные тенденции ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»: состав формальный или материальный? Неблагоприятные последствия расширительного понимания указанной нормы. Возможно ли привлечение к юридической ответственности, если фактический вред жизни, здоровью пациента причинён не был?
  • Как быть врачам с лекарствами. Совсем не про рецепты. Назначение лекарственных препаратов вопреки инструкции — «оф лейбл» как неправомерное действие. Трансформируем назначение препарата в правовое поле. Конкретные примеры информированных добровольных согласий пациентов на применение лекарственного средства «оф лейбл». Обязательная маркировка лекарственных средств. Новеллы действующего законодательства. Как применять лекарственные средства без неблагоприятных последствий.
  • Консультация пациента, коллеги — врача по телефону как юридический факт, как телефонограмма: правовой статус, правила осуществления и документального закрепления такой консультации. Вызов врача консультанта в иную медицинскую организацию. Порядок оформления и проведения такой консультации. В каких случаях возникает необходимость в межведомственных врачебных комиссиях, организационные и юридические проблемы таких ВК.

Часть 2. Вы стали участником «медицинского дела», что предпринимать:

  • Правильная оценка правовых и финансовых последствий произошедшего. Как не сидеть сложа руки. Кому следует доверять. Медицинская документация — доводим до совершенства без приписок! Организация доказательственной базы, подбор медицинской и сопутствующей документации и её систематизация.
  • К какому юристу обращаться, когда свой юрист не спасает. Практические советы. Не допускаем ошибок. Всегда ли нужен адвокат. Отличия медицинского юриста, не имеющего статуса адвоката и члена адвокатского сообщества. Формирование правовой позиции медицинской организации.
  • Общение с правоохранительными органами. Опросы сотрудников. Вызов на допросы, дача пояснений. Изъятие первичной медицинской документации, иной документации из медицинской организации. Оформление изъятия документов.
  • Личный опыт спикера при проведении проверок лицензионных требований в русле нововведений Порядка оказания медицинской помощи по специальности пластическая хирургия. Арбитражные дела против организаций, осуществляющих деятельность в сфере пластической хирургии. Правовой синдром Золушки. Делюсь юридическими приемами эффективной защиты медицинских организаций по административным делам, инициированным компетентными органами – Росздравнадзором, Роспотребнадзором.

Часть 3. Жалобы пациентов на ненадлежащее качество медицинской помощи как превалирующие:

  • Роль концепции тесной связи клиники со своими пациентами «Похвалить – пожаловаться», и её влияние на формирование лояльности к клинике, а следовательно, на будущие доходы. Виды жалоб и претензий, исходящих от пациентов. Явная и скрытая подоплека таких обращений.
  • Пациент всегда прав? Диагностика эффективности работы клиники методом обратной связи. Потребительский экстремизм, поддержанный адвокатским экстремизмом. Роль руководства клиники в алгоритмизировании работы с обращениями, жалобами, претензиями пациентов. Закон следует знать.
  • Как юридически правильно «отработать» жалобу пациента. Юридические каноны. Сроки. Документооборот. Юридическая подстраховка в нетипичных ситуациях.
  • Жалоба пациента как оферта, предложение о скидке за проведенное лечение. Риски возврата затраченных на лечение денежных средств пациенту. Это крайний случай! Но тем не менее — как правильно, без лишних юридических последствий, возвращать деньги пациенту.

День 2

Часть 4. Эксклюзивная авторская практика Специальные медико-юридические вопросы при работе с претензиями пациентов:

  • «Я Вам пишу, чего же боле…?» Более – Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Министерство (департамент) здравоохранения регионального уровня, Прокуратура, Суд (перечень организаций не является исчерпывающим).
  • Правильный ответ на претензию пациента (медицинскую документацию готовь!). Искусство просчитывать юридический риск. Особенности ответа на претензию пациента, поданную его законным представителем, представителем по доверенности.
  • Жалоба, претензия пациента как предтеча судебного разбирательства. Что написано пером – не вырубишь топором.

Часть 5. Судебно-медицинские экспертизы по делам с участием частных медицинских организаций:

  • Разновидности судебно-медицинских экспертиз. Влияние вида СМ экспертизы на выбор экспертной организации. Проводим экспертизу в государственной организации или в частной? Отношение суда. Выбираем судебно-медицинскую организацию. Береги честь смолоду. По материалам судебных дел и сложившихся субъективных представление спикера об объективности судебных экспертиз по современным медицинским делам.
  • Мастерство формулирования вопросов, поставленных перед экспертами. Возможна ли ситуация, когда эксперт выходит за рамки вопросов, поставленных судом? Вызовы судебно-медицинских экспертов в судебное разбирательство, возможности телекоммуникационной связи.
  • Что такое «косвенная причинно-следственная связь», каково ее противопоставление «прямой причинно-следственной связи». Экспертные организации, расщепляющие причинно-следственную связь (по опыту спикера по оценке экспертных заключений). На основании каких факторов устанавливают причинно-следственную связь действий врача и наступивших последствий.
  • В каких случаях следует приложить усилия для заключения мирового соглашения в суде. Когда прямой причинно-следственной связи в экспертном заключении не избежать. Правовые последствия такой СМЭ. Особенности заключения мирового соглашения по медицинским делам.

На протяжении всего дня работа с конкретными жалобами пациентов и конкретными ответами на них за последнее десятилетие в сфере стоматологии (терапевтической, связанной с эндодонтическим лечением; хирургической, в связи, как не удивительно, с удалением зубов, установкой дентальных имплантов; ортопедической стоматологии; ортодонтии); акушерства и гинекологии, жалобы пациентов на лечение как в амбулаторных условиях, так и к родильным домам, гинекологическим стационарам, а также при проведении вспомогательных репродуктивных технологий путем экстракорпорального оплодотворения и связанные с этим генетические проблемы; на неудовлетворенность лечения у пластических хирургов (превалируют жалобы в связи с неудовлетворенностью результатами проведенной маммопластики); жалобы на косметологов (по поводу введение филлеров, ботулотоксинов, косметических нитей). Нарабатываем конкретные приемы ответов на претензии пациентов. Учим и берем на заметку. Хороший ответ на претензию – превенция судебного разбирательства. Не боимся судебного разбирательства. Учимся, как не «переобуваться» в процессе суда. Практикуем формулирование вопросов для судебно-медицинской экспертизы как выработку навыков юридической самообороны для врачей, в том числе и при возбуждении уголовного дела по ятрогенным преступлениям.

Стоимость и время проведения:

25 000 рублей / с 10:00 до 18:00


Контактные данные:

Фильтр мероприятий

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций