Управление персоналом в здравоохранении
На кого ориентировано мероприятие:
Тренинг ориентирован на главврачей, начмедов, заведующих отделениями, старших медсестер, старших администраторов
Особенности мероприятия:
Тренинг базовых навыков менеджмента (20% теории на 80% практики)
Что приобретут участники тренинга:
- Понимание своих личностных качеств, необходимых для успешного руководства персоналом клиники;
- Навыки определения цели, постановки задач, планирования и расстановки приоритетов в работе и делегирования полномочий;
- Приёмы и методики управления сотрудниками;
- Видение своих сильных и слабых сторон, а также зон личностного и профессионального роста в должности руководителя в медицинском учреждении.
Корпоративный формат тренинга обеспечивает эффект командообразования, способствует эффективному взаимодействию подразделений, повышению лояльности к клинике и клиентоориентированности.
Каждый участник уносит с собой набор простых и эффективных управленческих инструментов, и техник, которыми может легко пользоваться.
Полученные технологии отрабатываются в упражнениях, в некоторых используется видеосъемка с последующим анализом.
Задачи тренинга:
- проанализировать собственный стиль управления, выявить ошибки и узкие места;
- приобрести навыки эффективной постановки задач и контроля их выполнения;
- овладеть технологиями взаимодействия с сотрудниками разного уровня;
- повысить компетентность в мотивации подчиненных, управлении текущими результатами и достижении целей;
- выработать гибкость и стрессоустойчивость;
- определить собственные зоны роста в работе с людьми.
Методика проведения:
- Компактные теоретические блоки;
- Анализ конкретных ситуаций;
- Групповые и индивидуальные упражнения;
- Ролевые игры, разбор примеров из реальной практики;
- Деловые игры и моделирование рабочих ситуаций с видеосъемкой и анализом;
- Обратная связь участникам тренинга.
Программа мероприятия:
Развитие компетенций руководителя в медицинском учреждении: профессиональные, технические и управленческие навыки.
- Задачи руководителей разного уровня в клинике. Зоны ответственности. Ошибки начинающих руководителей. Как из врача «превратиться» в руководителя. Роль и миссия руководителя: «нравиться всем» или «быть эффективным». Виды компетенций руководителя современной клиники. Лидерство и харизма.
- Диагностика собственного стиля руководства и определения зон развития. Методики оценки компетентности и зрелости работников. Выбор оптимального управленческого стиля под конкретную задачу.
- Управленческое мышление: переключение с проблемы на результат и возможности. Эмоциональный интеллект (EQ).
Развитие коммуникативных навыков руководителя.
- Особенности восприятия информации людьми и учет индивидуальных особенностей подчиненных. Определение типов сотрудников клиники по способу восприятия, мышления и передачи информации.
- Разбор типичных манипуляций подчиненных, и способы взаимодействия с подчиненными с применением конкретных инструментов влияния на примерах из практики медицинских учреждений.
- Навыки построения эффективной рабочей команды. Сложившийся коллектив. Оцениваем текущую ситуацию: перестраивать или «ломать», на кого опереться, как с кем работать. Формируем команду под себя. Командные роли. Кого не хватает в вашей команде. Максимальное применение потенциала команды.
Цикл управления людьми.
- Постановка задач. Почему одни сотрудники выполняют поставленные задачи, а другие нет. Основные принципы и методики формулирования задач. Побуждение сотрудников к правильному пониманию задач.
- Планирование работы, ресурсов, исполнителей. Методики планирования. Инструменты управления временем. Оценка имеющихся ресурсов.
- Делегирование и навыки развития подчиненных: что можно / необходимо / нельзя делегировать.
- Управленческий контроль:промежуточный и итоговый, разница и значение. Кого и как контролировать. Как влиять на подчиненных: обратная связь как форма оценки качества работы сотрудника. Алгоритм изменения рабочего поведения персонала для достижения общих результатов клиники. Баланс контроля и доверия.
Мотивация и отношения с подчиненными.
- Мотивационные типы сотрудников. Карта мотиваторов.
- Технологии построения нематериальной мотивации для сотрудников разных возрастов (теория поколений). Использование современных методик нематериального стимулирования сотрудников. Управление текущими результатами, достижением целей, выполнением различных задач.
- Как поступить, если подчиненные не выполняют поставленные задачи?
- Методы управления «трудными» сотрудниками в условиях изменений, привыкшими «как раньше», обидчивыми людьми, «звездами», неформальными лидерами, уникальными специалистами (врачами, которых нельзя заменить).
- Техники работы с недовольными подчиненными. Основные правила управления конфликтами. Повышение стрессоустойчивости и профилактика профессионального выгорания.
Стоимость и время проведения:
18 000 рублей / с 10:00 до 18:00