Конкурент дает рекламу по названию вашей клиники: можно ли с этим бороться

В. И. Казаков
генеральный директор компании «ПОИСКПРОМЕД»

Что ж, если, вводя в поисковую строку «Яндекс» название своей клиники, вы видите рекламу конкурентов — вас можно только поздравить. Это своеобразное признание коммерческого успеха клиники. Однако владельца стоматологии в такой ситуации беспокоит ряд вопросов: можно ли убрать такую рекламу? Законно ли это вообще? А может быть, стоит подать в суд? В этой статье рассмотрим, как правильно действовать в такой ситуации и нужно ли действовать вообще.

«Яндекс.Директ» — самый популярный сервис размещения интернет-рекламы

Можно ли давать рекламу по чужому бренду

Начнем с того, имеет ли рекламодатель право использовать название вашего бренда в своих объявлениях. В соответствии с сегодняшней практикой, такие объявления должны отклоняться сервисами в случаях, если упоминается имя вашей компании или содержатся сравнения: «вылечим дешевле», «врачи лучше», «коронки красивее». В данном случае вы можете потребовать доказательств в суде, ведь такие заявления порочат деловую репутацию вашей клиники. Если же имя вашей клиники в объявлении не упоминается вовсе — с точки зрения закона в этом нет ничего предосудительного.

Международная практика — Competitor uses your brand: how to deal with it

В США и Европе данная проблема столь же актуальна, как и в России. Самым популярным сервисом показа рекламных объявлений является Google Adwords. По сложившейся практике, он не несет ответственности за нарушение прав на товарный знак при продаже брендированных ключевых фраз третьим лицам. Данная ответственность возлагается на рекламодателя. Обладатель зарегистрированного товарного знака может в свою очередь запретить его использование в качестве ключевой фразы для показа рекламных объявлений в тех случаях, когда реклама будет препятствовать идентификации потребителем бренда, приводит к его «размыванию», «очернению».

Российская практика

Судебные прецеденты по данной проблеме в России также имели место. В результате сложилась такая практика: обладатель товарного знака не может препятствовать использованию названия своего бренда в качестве ключевого слова, если это не вызывает смешения товарных знаков и не препятствует индивидуализации товара или услуги. Ключевые слова при этом не должны являться частью рекламного объявления (то есть упоминать чужой бренд нельзя), не демонстрируются пользователю и не содержатся в тексте объявления. Название конкурирующего бренда становится информацией чисто технического характера, которая выступает лишь критерием для показа рекламных объявлений. Если конкурент упоминает товарный знак — это недобросовестная реклама и незаконное использование чужого товарного знака.

Судебная практика показывает, что полностью запретить показ рекламы по брендированным запросам невозможно

Что предпринять

Есть несколько путей решения этой проблемы, и все они достаточно эффективны.

Вы можете подать жалобу на клинику-конкурента в соответствующий сервис показа платных объявлений — «Яндекс.Директ» или Google Adwords.

Вы также можете запустить кампанию контекстной рекламы по названию своей клиники — это распространенная практика. При этом необходимо следить, чтобы ваши объявления отображались выше, чем реклама конкурирующей компании.

Не забываем рекламировать свою клинику по названию конкурента — возможно, это заставит его прекратить посягательства на ваш бренд. Если нет, что ж — он претендует на ваших пациентов, а вы — на его. При этом обязательно соблюдайте требования законодательства и поисковых систем.

Подводя итоги

Контекстная реклама по брендированным запросам законодательно не запрещена. Однако бездоказательные заявления и сравнения должны отвергаться модератором. Если этого не происходит, нужно написать жалобу в систему, где было размещено объявление. Также хочется успокоить владельцев стоматологических клиник, которые столкнулись с недобросовестной рекламой. По данным статистики, процент отказов по таким объявлениям очень высок, а конверсия низкая. Ваш конкурент просто выбрасывает деньги на ветер. Это связано с тем, что потребители платных медицинских услуг достаточно щепетильно относятся к своему здоровью и хотят лечиться у одного доктора. В связи с этим рекламе других клиник они не уделяют большого внимания.

comments powered by HyperComments