Врачи знают, что я их не дам в обиду и всегда помогу

Интервью Натальи Дубровиной

Константин Федотов

детский врач-стоматолог, кандидат медицинских наук

Все стоматологические клиники сталкиваются со сложностью найма и удержания опытных врачей-стоматологов. В государственном учреждении эта проблема стоит еще острее. Как находить и растить профессиональные кадры мы поговорили с заведующим детским отделением ГАУЗ Стоматологическая поликлиника №1 города Екатеринбурга, врачом-стоматологом детским, кандидатом медицинских наук Константином Федотовым

DM: Сложно ли найти врачей, которые хотят лечить детей? Какими качествами доктора должны обладать?

КФ: На сегодняшний день существует невероятный спрос на врача-стоматолога, готового вести детский приём. Найм такого типа сотрудников всегда лотерея. Если соискатель приходит с большим опытом, это может быть негативным звоночком, ввиду того, что доктор может оказаться «с сюрпризом». Однако, есть и противоположная ситуация, когда специалист действительно опытный, просто по разным обстоятельствам ему пришлось искать новое место работы.

Большинство же специалистов, которых мы принимаем в поликлинику, это молодые доктора как правило без опыта работы. Часто намного проще подготовить врача «с нуля». Однако, есть опасность, что, поднабравшись практики, такой доктор уволится в поисках лучших условий.

На мой взгляд, чтобы добиться успеха и искренне полюбить такую нелёгкую профессию, необходимо обладать всего несколькими качествами. Главное – это коммуникабельность. Доктор должен найти подход не только к маленькому пациенту, но и к его родителю. В общении важно быть внимательным и доброжелательным. Кроме того, необходимой чертой является терпеливость и честность. Вот те основные качества, которые нужны врачу, который выбрал одну из самых благородных специальностей — детская стоматология.

DM: Как привлекаете, удерживаете, повышаете квалификацию персонала?

КФ: Для молодых специалистов наша поликлиника привлекательна тем, что при большом потоке пациентов можно за короткий срок получить клинический опыт во всех разделах стоматологии. Мы активно участвуем в ежегодных ярмарках вакансий, которые проводит Уральский государственный медицинский университет. Как член государственной аккредитационной комиссии, я регулярно беседую с докторами, узнаю о их профессиональных интересах и приглашаю в нашу команду.

Для новых сотрудников, особенно без опыта работы, я всегда предоставляю наставников. Мне очень важно, чтобы новый доктор чувствовал себя максимально комфортно и защищённо, знал, что его всегда поддержат коллеги и не бросят в трудной ситуации. В нашем коллективе уже давно нет случайных людей. Мы большая сплочённая команда. Мы с удовольствием принимаем новых членов коллектива и растим их них грамотных работоспособных специалистов. Мои доктора очень ценят тот уровень уважения и доверия, который я им даю. Они знают, что я их не дам в обиду и всегда помогу. В таких условиях нет необходимости удерживать персонал. Мы просто работаем из года в год, совершенствуемся в своём мастерстве и даём отличные результаты.

В нашем положении об оплате труда есть значительные стимулирующие выплаты, квартальные премии. Также, мы поощряем желание докторов вести приём пациентов на платной основе на ряду с ОМС, что повышает их итоговую заработную плату. В дополнении ко всему, наши доктора получают специальные социальные выплаты, которые были введены с 1 января 2023 года.

За счёт поликлиники мы проводим регулярное повышение квалификации врачей с помощью портала НМО и учебных центров. Готовим наших докторов к прохождению периодической аккредитации. Поощряем наличие у персонала квалификационных категорий и учёных степеней. На собственном примере, могу сказать, что мне как врачу высшей категории и кандидату медицинских наук доплачивают в среднем десять тысяч рублей в месяц.

DM: Что самое сложное в работе детского врача стоматолога?

КФ: Я считаю, что работа детского стоматолога является и морально, и физически тяжелой.

Самые сложные пациенты в практике — дети до 3 лет. Многие доктора отмечают анестезию как сложную часть в своей работе. Нелегко взаимодействовать с пациентами, имевшими ранее неудачный опыт лечения. Однако, всё вышеперечисленное можно преодолеть, если по-настоящему любить свою профессию и гореть ей. Тогда каждый успешно полеченный пациент будет маленькой победой для всех: доктора, ребёнка и его родителей.

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций