Доктор Голливуд
Доктор Билл Дорфман — один из самых известных стоматологов США. Среди коллег его имя в первую очередь ассоциируется с отбеливающей системой ZOOM!, одним из создателей которой он является. Но известность среди пациентов он приобрел благодаря участию в многочисленных ТВ-шоу, а также благодаря тому, что холл его клиники в Лос-Анджелесе больше похож на красную ковровую дорожку, ведь среди его пациентов такие личности, как Энтони Хопкинс, Хью Джекман, Бритни Спирс, Энн Хэтэуэй и другие. Мы решили выяснить, каково это для стоматолога — быть медийным человеком и работать со звездами Голливуда.
Dental Magazine: Доктор Дорфман, вы основали компанию Discus Dental. То есть вас можно назвать человеком, который подарил нам ZOOM!?
Билл Дорфман: Это не только моя заслуга — это работа всей команды. Если быть до конца честным, то мой деловой партнер изначально сделал для этого гораздо больше. Вероятно, самым существенным моим вкладом было то, что я показал ZOOM на шоу Extreme Makeover миллионам зрителей. Люди всегда хотят быстрого результата за короткое время. До появления ZOOM! были другие легкоактивируемые системы, например наиболее похожая на нашу — BriteSmile, но мы сделали лучшую отбеливающую систему. И, конечно, мы надеялись, что наш продукт станет безумно популярным.
DM: С чего вы начинали свою карьеру и как строился ваш собственный бизнес?
Б. Д.: Сразу после окончания учебы я два года работал на правительство Швейцарии в одной из клиник Лозанны. После этого я вернулся домой в Лос-Анджелес и в течение двух лет помогал известному стоматологу, специализирующемуся на эстетической стоматологии. Затем я открыл собственную клинику и занялся ее развитием. Изначально к каким-либо особенным маркетинговым ходам я не прибегал, полагаясь только на сарафанное радио и медленно наращивая клиентскую базу.
DM: Над улыбками каких известных людей вы работали в последнее время и кто был вашим первым звездным пациентом?
Б. Д.: Первой была Эстер Уильямс — знаменитая американская пловчиха и актриса. У нас были с ней дружеские отношения, которые длились не один год. Недавно мы сдали работу стоимостью миллион долларов — люминиры для Кэти Перри. В них она снималась в своем видео «Черная лошадка». Она была очень счастлива.
DM: Звезды часто капризничают?
Б. Д.: Обычно мы наблюдаем такую ситуацию: чем известнее пациент, тем лучше он ведет себя на приеме. Труднее всего с теми, кто все еще пытается занять звездный пьедестал и чувствует себя неуверенно.
DM: Правда, что вы коллекционируете зубы, удаленные у знаменитостей? Поговаривают даже, что вы планируете продать их на eBay когда-нибудь.
Б. Д.: Это неправда! Однажды редакция журнала о знаменитостях TMZ спросила меня об этом, и я в шутку ответил, что коллекционирую. Но это определенно не соответствует действительности. Я просто хотел поддержать веселый тон общения с редакцией.
DM: Расскажите о самых необычных просьбах и пожеланиях относительно улыбки, которые озвучивали ваши пациенты.
Б. Д.: Меня часто просили сделать то же, что показывают по телевизору, например съемные вампирские клыки или зубы, как у фантастических существ. Одна женщина настоятельно просила сделать ей несъемные длинные клыки. Но я отказал ей. Я никогда бы не стал выполнять подобные просьбы.
DM: Почему вы решили принять участие в шоу Extreme Makeover? С какими сложностями вам пришлось столкнуться во время съемок?
Б. Д.: Я люблю делиться чем-то. Сегодня телевидение является мощным инструментом для передачи знаний. И это была прекрасная возможность предоставить пациентам необходимую информацию и в какой-то степени помощь стоматологам. Самым большим вызовом для нас было сделать то, что мы умеем, уложившись при этом в очень короткий промежуток времени.
DM: Вы довольно публичный человек. Помимо съемок на телевидении, вы занимаетесь благотворительной деятельностью. Такая социальная активность не отвлекает вас от врачебной практики?
Б. Д.: Ничуть. Это очень важная часть жизни, и к тому же я подключаю к этому моих детей настолько часто, насколько это возможно. Также скоро в эфире появится мое собственное шоу, которое, как я надеюсь, выйдет на канале Netflix, под названием «Шоу доктора Билла». Суть его заключается в оказании помощи пациентам, которые уже посетили стоматологический кабинет или пока только думают о походе к стоматологу.
DM: Можно ли считать, что участие в различных телешоу, публичность — это бизнес-формула, с помощью которой стоматолог может добиться успеха и привлечь пациентов?
Б. Д.: Телевидение и социальные медиа лишь помогают быть осведомленными. Однако упоминание в СМИ не является залогом успеха. Нужно усердно трудиться и делать отличный продукт. В нашем случае продукт — это улыбка! У меня нет никаких секретов: работай до упаду, чтобы дать клиенту продукт лучше, чем кто бы то ни было, — вот и вся суть. Кроме того, надо учиться на протяжении всей жизни.