Габриэль Асулин. Как локдауны влияют на стоматологию?

Уважаемые врачи-стоматологи и владельцы стоматологических клиник!

Новый локдаун и связанные с ним ограничительные меры вызывают опасения и чувство неопределенности у врачей-стоматологов и владельцев стоматологических клиник в России, и это совершенно естественно.

Для того, чтобы   узнать, что происходит сейчас в мире и понять из опыта других стран, как локдаун и ограничительные меры влияют на стоматологию, с коммерческой точки зрения, мы взяли интервью у Габриэля Асулина из Израиля, международного эксперта в области менеджмента и маркетинга для стоматологических клиник, автора книги “Как превратить стоматологическую клинику в процветающий бизнес- метод Габриэля Асулина”, ставшей мировым бестселлером и переведенной на английский, испанский, русский и болгарский. Сказанное Габриэлем внушает оптимизм!

DM: Должны ли врачи-стоматологи беспокоится в связи с новым локдауном и ограничительными мерами в России?

GA: В краткосрочной перспективе да, в долгосрочной перспективе можно оставаться оптимистом.

DM: Что вы имеете в виду?

GA: Можно беспокоиться по поводу краткосрочной перспективы, т.к. сокращается объём работы и меньше людей приходит в стоматологическую клинику, особенно пожилых пациентов. В долгосрочной перспективе нужно сохранять оптимизм: как мы видим на примере большинства других стран, в которых мы оказываем бизнес-консультации, после завершения локдауна намечается резкий рост в объёме продаж стоматологических клиник. В Израиле, например, в 2020 году продажи стоматологических клиник возросли в среднем на 25 % по сравнению с 2019 годом, и это несмотря на то, что в 2020 году многие месяцы в стране был практически полный локдаун и стоматологические клиники оказывали только неотложную помощь. Подобную картину можно увидеть и в других странах мира, в которых мы работаем.

DM: Как вы это можете объяснить?

GA: Вначале мы тоже были удивлены, но этому явлению есть несколько логических объяснений:

  • проблемы с зубами не проходят сами по себе, он просто накапливаются и усугубляются;
  • если люди не получают лечение в период локдауна, то они бегут в клинику, сразу же по его завершению, ведь у них нет другого выхода, им необходимо лечить зубы.

В Израиле были локдауны в марте-апреле 2020 г, а месяцы май-июнь были рекордными по показателям работы стоматологических клиник. Также и в России, по завершению локдауна объем работы существенно возрастет.

DM: А как повлияет на стоматологических клиник тот факт, что доходы граждан существенно сократились?

GA: Здесь тоже происходит нечто интересное. С одной стороны, мы наблюдаем сокращение доходов граждан, но с другой стороны их расходы существенно сократились в период локдауна. Люди тратят меньше денег на отдых заграницей, на развлечения и пр. Подводя итог, можно сказать, что несмотря на сокращение доходов у людей осталось больше денег. Не следует также забывать, что некоторые отрасли переживают подъём в период локдаунов, например, пищевая промышленность, которая является крупной отраслью экономики.

DM: Что Вы посоветуете делать врачам- стоматологам в период локдауна?

GA: Ни в коем случае не следует занимать оборонительную позицию? Нельзя полностью закрывать клинику и ждать, пока все это закончиться. Нужно оказывать первую помощь и сохранять доступность самых необходимых услуг для ваших пациентов. Локдаун открывает новые возможности. Например, некоторые клиники в этот период времени закрыты (клиники, принадлежащие пожилым врачам и т.п.) и их пациенты ищут другие клиники, чтобы получить неотложную помощь. Поэтому имеет смысл сохранять доступность получения услуг, ведь таким образом вы можете получить новых пациентов.

Кроме того, не стоит в это период увольнять сотрудников, ведь после завершения локдауна, клиника будет в них нуждаться.

Сейчас самое подходящее время, для того, чтобы сделать различные дела, которые ваша клиника не успевает сделать в обычные дни, например, ремонтные работы, установка новых компьютеров и т.д.

Но самое главное необходимо мыслить в долгосрочной перспективе и сохранять оптимизм!

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций