Татьяна Спасич: «Одно дело — говорить о проблемах с зубами, а другое — показать пациенту реальную картину»
Пандемия стала мощным катализатором цифровых изменений в стоматологии. Врачи еще раз отметили, насколько важны и удобны современные технологии; и многие из них стали активно задумываться о переходе от аналогового лечения к цифровому протоколу. Татьяна Спасич, кандидат медицинских наук, врач-ортодонт, член WFO, владелец «Клиники экспертной медицины» в Иркутске рассказала нам о первых впечатлениях после приобретения интраорального сканера iTero и о том, почему специалисту нужно обновлять свое оборудование.
— Что дает цифровизация врачу-ортодонту?
Я думаю, цифровые технологии наглядно облегчают контакт с потенциальными пациентами. Можно более точно донести информацию до пациента, что не всегда получается, когда он просто приходит на консультацию. Основной плюс — интраоральный сканер привносит определенную точность, потому что ортодонтия — наука достаточно относительная. Те же методы расчетов: один доктор померил по одному, другой по-другому. А, по моему опыту, цифровое сканирование дает большую точность, чем классические слепки, и сокращает время на прием пациента.
— Почему вы выбрали именно интраоральный сканер iTero? В чем его преимущества, на Ваш взгляд?
С точки зрения мотивации пациентов к лечению, это, конечно, очень удобный инструмент. С помощью инструмента Invisalign Outcome Simulator, пока пациент сидит в кресле, я могу показать, как будет происходить процесс исправления прикуса и какой будет улыбка пациента в результате лечения. Плюс сканер iTero прост в использовании. Весь интерфейс мне интуитивно понятен. Для меня еще большой плюс в том, что я могу сразу выгружать сканы в exocad, и производить расчеты диагностических моделей. Это серьезно сокращает время ожидания. До перехода на цифровой формат работы мы пересылали слепки зубов, и если чего-то не подходило, мы вынуждены были еще раз их переделывать. Важно и то, что сканер iTero в клинике могут использовать разные специалисты, это такой универсальный инструмент для работы врачей-стоматологов разных специальностей.
— А как другие специалисты в клинике, например, терапевты, используют сканер?
Я считаю, что тех пациентов, которые приходят на терапевтическое лечение, стоит сканировать, чтобы наблюдать изменения в динамике. Пациент сейчас, например, пришел, пройти лечение, а следующий раз — через год, и благодаря технологии iTero TimeLapse мы можем наглядно показать, что произошло за это время. Я считаю, что это очень серьезный мотивационный инструмент для привлечения пациентов. Это инструмент, который показывает, насколько мы заботимся о здоровье пациентов. То есть мы не смотрим в отдельности зуб, а оцениваем состояние здоровья всей полости рта. Я считаю, что это очень важно! Сканер iTero достаточно прост в использовании, поэтому и врачи других специальностей научились работать с ним быстро.
— А какие плюсы вы уже смогли заметить за такой короткий промежуток использования сканера?
Так как сканер iTero передает цвет зубов, анализ их состояния полностью облегчен. Мне видны дефекты пломбы, дефекты самого зуба, которые даже иногда и с помощью компьютерной томографии не всегда можем увидеть. А здесь очень четко это прослеживается. Я показываю какой-то зуб пломбированный, а пломба там чуть ли не провалилась — это очень хорошо видно на сканере, то, как изменился цвет зуба, нюансы оттенка… И это, конечно, очень серьезный мотивирующий аргумент, чтобы продолжать лечение. Одно дело — говорить о проблемах с зубами, а другое — показать пациенту реальную картину.
В целом, сканер iTero – это комплексное решение, нам доступно неограниченное количество сканов и техническая поддержка, куда можно обратиться, если возникают вопросы. Нам важно, чтобы любые нововведения и технологии были удобны пациенту. Сам процесс сканирования очень комфортный, мы постепенно уходим от снятия слепков традиционным способом и видим, как позитивно на это реагируют пациенты.
— Были ли какие-то интересные реакции пациентов? Воодушевляются ли пациенты? Мотивирует ли это их на продолжение лечения?
Они говорят: «До чего дошел прогресс! Неужели в этом мире что-то движется?! Что-то в этом мире меняется?». Я говорю: «Да». Кто-то вообще теряет дар речи. Как всегда, у всех людей разная реакция, но, в общем, очень позитивно. Пациенты отмечают, что сканирование удобно и быстро, это прекрасная альтернатива ложкам. У всех суперпозитивный настрой. А еще все говорят, что сканер очень стильный и красивый, его дизайн многих привлекает.
— Как сейчас у вас налажена работа с интраоральным сканером iTero?
Сейчас абсолютно всем пациентам, которые приходят в клинику, даже на терапевтический прием, мы сканируем полость рта. Стараемся, по крайней мере, это делать. В приоритете у меня, конечно, оцифровать все модели. Потому что невозможно гипсовые модели хранить годами. У нас уже все заставлено, у меня гора этих коробок. Вот это, конечно, ортодонту большая подмога, потому что у нас, я надеюсь, склад нашего гипса будет постепенно переходить в виртуальный цифровой формат.
— Вы, наверняка, просчитывали рентабельность сканера, окупится ли он?
Я думаю, что он однозначно себя окупит. Сейчас, на этом этапе, мы не берем за сканирование ничего. Но за счет привлечения большего количества пациентов, я думаю, что он окупится очень быстро!
— Были ли какие-то трудности в использовании сканера iTero?
В самом начале было непросто, как и с любыми изменениями в привычном образе жизни или работе. Когда у меня подряд было семь человек, я просто стала себя ловить на мысли, что у меня все мышцы спины напряжены. Привыкать было нелегко, потому что это все равно другие нейронные связи в мозге формируются. Мне кажется, что будет, конечно же, здорово, когда мы настолько овладеем этой методикой сканирования, чтобы на него уходило не более пяти минут. Не знаю, насколько это быстро случится. Нужно привыкнуть. Это самый серьезный этап роста, когда ты что-то преодолеваешь, это очень важно. Я считаю, что в этом заключается весь интерес в работе, когда ты не сидишь и не делаешь одно и то же. Работа с новым оборудованием всегда захватывает и дает профессиональный рост!