Здоровый состав
SPLAT — российский разработчик и производитель инновационных профессиональных средств по уходу за полостью рта. За 14 лет существования эта семейная компания заняла более 13,8 % объема отечественного рынка oral care и наладила экспорт продукции в 30 странах. Разработкой уникальных составов паст здесь занимается собственная научная лаборатория и R&D-центр: сегодня у SPLAT более 10 российских и международных патентов.
История компании «Сплат-косметика» началась в 2000 году, когда предприниматель Евгений Демин, ныне владелец и генеральный директор SPLAT, выкупил бренд у торговой фирмы «Конверсия», раскрутившей еще в середине 1990-х марку спирулины «Сплат». Арендовав завод в Подмосковье, он начал производить косметическую продукцию, отвоевывая свое место на рынке зубных паст за счет расширенной линейки товаров и экологичности.
В 2010 Стэндфордский университет включил SPLAT в топ-30 самых динамично развивающихся брендов России. Тогда же компания полностью перевела свое производство на новую экофабрику Organic Pharmaceuticals в экологически чистом районе Валдая (Окуловский район Новгородской области). Строительство подобного производства стало экспериментальным для России: хотя компетентных строительных компаний в стране достаточно, консультантов по практике использования зеленой энергии и по развитию системы менеджмента GMP Cosmetics инвесторы активно привлекали из Европы.
К концу 2014 года на фабрике Organic Pharmaceuticals было произведено более 40 млн единиц продукции под марками SPLAT, Lallum Baby (натуральная детская косметика), BioMio (экологичные средства по уходу за домом) и др. Объем складов вырос в два раза по сравнению с 2010 годом. На данный момент производственная площадь фабрики составляет более 5 000 кв. м.
В этом же году компания успешно прошла ресертификацию на международные стандарты качества ISO 9001, ISO 14001 и GMP Cosmetics.
За прошедшие годы компания Евгения Демина не только заняла лидирующие позиции среди российских игроков рынка зубных паст, но и уверенно заявила о себе на международном уровне. Продукция компании экспортируется в 30 стран мира, включая Китай и Иран. Стремительное расширение экспортной деятельности подтолкнуло SPLAT к прохождению сертификации по стандарту «Халяль». Данный сертификат подтвердил, что компания не проводит тестирования продукции на животных, а в составах паст не используются генетически модифицированные вещества и компоненты животного происхождения. Кроме того, нормы сертификации «Халяль» предъявляют строгие требования к санитарным условиям производства.
На международной арене очень мало российских игроков, и это в основном крупные компании промышленного сектора. Таких результатов и на внутреннем рынке, и в сфере экспорта компании удалось достигнуть во многом благодаря соответствию международным стандартам качества. Для этого важна каждая деталь: продуманная до мелочей упаковка, уникальный и эффективный состав, безупречный процесс производства.
Как строится этот процесс и какое место в нем отводится вопросам экологии — в фоторепортаже Dental Magazine с фабрики Organic Pharmaceuticals.