Боятся ли пациенты ходить к стоматологу во время пандемии?

 

Вы знаете, как ваши пациенты относятся к посещению стоматолога во время и после пандемии? Доктор Стейси Гивиден решила, что пришло время услышать их мнение. Она опросила 250 человек, и вот какие результаты получила.

Говоря откровенно, визиты к стоматологу никогда не стояли во главе списка чьих-либо дел. Можно по пальцам одной руки пересчитать пациентов, которые действительно следят за здоровьем своих зубов, соблюдают сроки и рекомендации. А с появлением COVID-19 можно предположить, что у многих безответственных к своему здоровью людей появился еще один повод перестать посещать стоматолога.

Но ситуация постепенно налаживается, первая волна пандемии постепенно откатывается, клиник возобновляют плановые приемы. И вместе с тем ответственные руководители тратят все больше средств на то, чтобы сделать клинику более безопасной как для персонала. так и для пациентов. Поэтому, было бы интересно узнать, как сами пациенты относятся к безопасности и походам к стоматологу в это все еще тревожное время. Задумываются ли они о риске заражения из-за инструментов, генерирующих аэрозоль? волнует ли их свежесть и качество наших СИЗ? В конце-концов, рот — это та самая зона, которая ставит под угрозу и врача и пациента.

Мне было любопытно их мнение, так как очень мало сведений о восприятии пациентов, о том, что их волнует, и чего они ожидают. Поэтому, я провела опрос среди 250 человек: своих пациентов и знакомых, молодых и пожилых, мужчин и женщин, близких друзей и товарищей из соцсетей, сельских и городских жителей. Мой пул вопросов был огромен. Имейте в виду, это нив  коем случае не является официальным научным исследованием. Это всего лишь грубая попытка получить правдивую информацию из первых уст на интересующие вопросы. Почему? Потому что общее восприятие психики пациента-стоматолога в мире после COVID-19 является жизненно важным инструментом в нашем арсенале лечения пациентов.

Вот краткое изложение результатов:

  • Я не в категории высокого риска, поэтому я не волнуюсь вообще.
  • Я не боюсь заразиться от врача, но меня беспокоит, что со здоровьем у пациентов, которые посещали стоматолога до меня.
  • Заражен ли персонал?
  • Инструменты и помещения чистые?
  • Меня этот вопрос нисколько не заботит
  • Пройдет много времени, прежде чем я снова почувствую себя в безопасности, когда пойду к стоматологу.

А вот другие комментарии, собранные во время опроса:

  • Молодое поколение чаще интересовалось вопросами безопасности и мер. Но при этом, они совершенно не боялись садиться в кресло 
  • Пожилые люди практически не беспокоились о болезни. Их интересовало только лечение и проведение процедур.  Как сказал один пациент: «COVID — это просто еще один жизненный этап».
  • Самое большое различие во мнении было у людей среднего возраста.  Они были либо очень осторожными, либо совершенно беззаботными в своем подходе к посещению стоматолога. Процитирую одного человека: «Я пережил худшее, и мое время придет. Будет ли тому виной коронавирус или нет — не имеет значения. Давайте просто вырвем этот зуб и покончим с этим!» И от другого: «Я не чувствую себя в безопасности выходя за порог. Мы можем перенести процедуру на несколько месяцев?»

Что все это значит? Мы должны быть осведомлены о восприятии пациента и о том, как оно сочетается с реальностью. Наша практика, персонал и последующая помощь должны быть подготовлены к лучшим и наихудшим сценариям. Особенно в том. что касается инфекционного контроля, тревожностью пациента, болью и всей гаммой эмоций, связанных с лечением зубов.

Я изложу свою точку зрения ответом ортопеда, который работает на передовой в Нью-Джерси. Он заявил: «Безопасность — это вопрос доверия. Пациент должен иметь доверительные отношения со своим врачом. Я доверяю своему ортодонту, поэтому я чувствую себя в безопасности находясь у него в кабинете. Пациенты не должны бояться высказывать опасения, если они у них есть».

Отзывы, доверие и голоса наших пациентов — это средства, с помощью которых мы продолжаем совершенствовать свою работу. Во всяком случае, COVID-19 дал нам возможность настроить наши системы и поднять их на более высокий уровень. Кроме того, это позволяет нам лучше понять собственную профессию и жизненную важность здоровья полости рта.

Источник: www.dentistryiq.com

 

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций