Как увеличить IQ стоматологической клиники?
Я — практикующий врач-стоматолог. Я семь лет работаю в клинике, занимаюсь не только врачебной, но и управленческой деятельностью. Наша стоматологическая клиника на рынке уже более 15 лет.
С увеличением объема оказываемых услуг, мы всегда стремились не потерять в качестве и сохранить уровень сервиса для наших пациентов. Постепенно мы начали осознавать, что прежние подходы к управлению клиникой уже не в состоянии решать стоящих перед нами задач.
Наша ситуация не является частным случаем, это неизбежное следствие роста отечественного стоматологического рынка. Увеличение объемов информации, количества пациентов, их повторных визитов, видов манипуляций, необходимость постоянного контроля всех производственных процессов неизбежно рождают потребность в качественной автоматизации.
Современные реалии требуют принципиально нового продукта, который бы смог удовлетворить специалистов, привыкших к сервисам iPhone и Android и по достоинству оценивших преимущества интернет-технологий. Такие продукты есть на американском и европейском рынках. С недавних пор такой сервис появился и в России.
Особенностью данного сервиса по управлению стоматологической клиникой является то, что это именно онлайн-сервис.
Режим онлайн снимает определенную ответственность с владельцев клиник: им не нужно заботиться о хранении данных, резервном копировании, обновлении — сервис это делает за них. Программа дает возможность доступа к системе, откуда удобно и когда удобно.
Клиника каждый день пользуется самой новой и проверенной версией сервиса, а все технические вопросы решаются «за кадром». Сейчас работа ведется над тем, чтобы в ближайшем будущем продукт мог быть доступен на мобильном телефоне и планшете.
Ключевая задача онлайн-сервиса по управлению стоматологической клиникой — увеличение прибыли клиники за счет улучшения производительности труда ее сотрудников и повышения лояльности пациентов.
Продукт удобен и прост в использовании, все интуитивно понятно, и не нужно читать инструкции.
Это именно то, к чему многие привыкли, пользуясь мобильным телефоном, электронной почтой или социальными сетями. Загруженность докторов и нежелание разбираться в сложной и неудобной системе приводят к тому, что существующие программы просто не используются в полной мере и не приносят выгоды бизнесу.
Поэтому отдельное внимание в данной программе уделено разработке дизайна, а также тестированию на предмет удобства для пользования. Освоить программу легко. Сервисом без труда пользуются и взрослые сотрудники клиники, которые с компьютером «на вы», и молодые — активные пользователи Интернета и социальных сетей.
Программа ClinicIQ — это интеллектуальный инструмент повышения эффективности работы клиники, создающий комфортные условия для ее сотрудников и гарантирующий высокий уровень медицинского сервиса для пациентов.
Конечно, использование Интернета в данной системе приводит к необходимости применения повышенных мер безопасности по отношению к информации. Главный риск для владельца стоматологической клиники — полная или частичная потеря данных, утечка или попадание к третьим лицам.
Поэтому при разработке архитектуры ClinicIQ изначально уделялось большое внимание вопросам безопасности. Все данные хранятся в защищенном дата-центре. Информация о пациентах и финансах «уходит» из клиники только в обработанном и защищенном виде. Для канала взаимодействия сервера и клиники выполняется https-шифрование и используется специальный электронный ключ аналогично интернет-банкам.
Никто, кроме уполномоченных представителей клиники, не имеет доступа к данным пациентов и финансовым отчетам, не имеет возможности прочесть тот или иной документ, не может изменять или удалять их. Риск потери информации исключен. При этом директор может сам регулировать перечень и число лиц, допущенных к информации, с помощью прав доступа. Директор может удалить информацию за период, если она более не востребованна.
Команда ClinicIQ полностью взяла на себя вопросы резервного копирования данных и обслуживании сервера. Каждые 10 минут делается копия, чтобы восстановить информацию в случае сбоя.
С помощью данного онлайн-сервиса у руководителя есть возможность получить быстрые и безошибочные финансовые отчеты, ведение документации становится безупречным и прозрачным, ошибки из-за человеческого фактора сведены к минимуму. Руководителю нужно держать под контролем деятельность буквально каждого сотрудника клиники.
В любой момент, находясь в любой точке доступа к Интернету, руководитель может узнать, насколько загружен тот или иной врач сегодня или завтра, какова эффективность работы администраторов, увидеть прибыль клиники за определенный период. Программа считает, строит графики и диаграммы, выводит данные в наглядном и понятном виде, без потребности в дополнительной обработке.
Все наглядно, просто и точно. Руководителю остается лишь сделать соответствующие выводы и принять управленческие решения (рис. 1 а, б).
ClinicIQ предоставляет врачу возможность всегда иметь под рукой расписание своего приема — и в программе, и в календаре его мобильного телефона.
Программа напоминает доктору о контрольных снимках, формирователях, дате операции и других важных этапах лечения. Поможет заполнить дневник истории болезни, выставить счет и даже посчитать зарплату (рис. 2 а, б).
Также сервис помогает администратору обеспечить быструю и точную работу с записью.
Сервис позволяет ему легко найти свободное место в расписании любого врача, найти врача по причине обращения, напоминает о необходимости назначить повторный визит, помогает быстро сформировать дневной отчет для руководителя (рис. 3 а, б).
Разработчики сервиса работают в режиме сотрудничества и прислушиваются к мнению своих клиентов, анализируя пожелания по поводу добавления новых функций.
Новые версии программы выходят каждые три месяца, при этом все пользователи получают их автоматически. Перед выпуском каждая версия проходит тщательное тестирование, а также период тестового бета-использования в одной из клиник.
При возникновении вопросов клиентам помогает поддержка, доступная по телефону и скайпу. Основа любого успешного проекта — это идея. Основная идея, лежащая в основе сервиса ClinicIQ, — сделать управление стоматологической клиникой современным, эффективным, простым и наглядным, а клиентов — лояльными благодаря самым современным технологиям.