Личный бренд врача-стоматолога
В. В. Джиоева
врач-стоматолог, руководитель маркетингового агентства и учебного центра Vgonline, специалист по личному бренду
Успешный человек выделяется из толпы особым свечением глаз, уверенной походкой, широкой улыбкой удовольствия от осознания собственной значимости. Его слышат и замечают окружающие, его мнение ценно своим авторитетом. Для стоматолога быть успешным — значит иметь большую базу преданных пациентов, которые безусловно доверяют его профессионализму и рассказывают об этом другим. Стремительному росту врача во всех отношениях помогает кропотливая работа над личным брендом.
«Что в имени тебе моем»: личный бренд как тенденция
Многие производственные компании занимаются развитием бренда, вкладывая большие деньги в рекламу и пропаганду своего продукта. Личный бренд в медицине — это новинка, новый постулат успешной торговли услугой, предлагаемой конкретным специалистом. От того, каким он будет в глазах людей, зависит его популярность.
Развитие личного бренда — это норма, современная тенденция, необходимость в условиях жесткой конкуренции. Стоматологий существует огромное количество, но выделиться на рынке им крайне сложно, поскольку стратегий позиционирования не так много. Зато завоевать доверие и расположение людей способен отдельно взятый человек. Нужно лишь сделать свое имя «вирусным» в той аудитории, которую он для себя считает целевой.
Если вы попытаетесь вспомнить момент, когда вам качественно оказали какую-то услугу, то в первую очередь на ум придут люди. Те специалисты, которые работали над этой услугой. Когда речь идет о стоматологии, пациент первым делом вспоминает конкретного врача: его отношение, поведение, обращение, речь. Не кресло, в котором он сидел, не чистый кабинет, в котором его приняли. Мнение об услуге начинается со специалиста, а уже потом распространяется на компанию.
Однако просто оказывать качественные услуги тоже недостаточно. Исследования показали, что на выбор пациента влияют в подавляющем большинстве два фактора: личное отношение врача и рекомендации ближнего и дальнего круга. Гарантия, цена, рассрочки, отдаленность, акции — все это вторично. И это лишний раз доказывает, что хороший врач может сделать свое имя культовым для людей своего города. Стоит лишь донести до их умов нужную информацию.
Стартовый багаж
Работа над личным брендом — это работа над продуктом. Если продукта нет или он имеет сомнительное качество, никакая реклама и вложенные усилия не приведут к хорошим видимым результатам. Личным брендом заниматься нужно тогда, когда к вам пришло осознание, есть мануальные навыки, уверенность в себе как в докторе и вы несете ценность своему пациенту.
У молодого врача в голове только одно — зубы и все, что с ними связано. Ему рано работать над именем в масштабном понимании. Сначала необходимо набраться опыта, получить полноценное образование, начать вести клинический прием, обрести и исправить первые ошибки, наработать опыт, а уже потом можно задумываться над популярностью и будущими высотами.
У стоматолога не обязательно должна быть собственная клиника. Нужно быть в первую очередь хорошим врачом. Поставить себе минимум твердую оценку «4», но продолжать стремиться к лучшему. Когда вы будете строить личный бренд, ожидания аудитории от вас будут очень высоки. Если на тот момент не будет полной готовности, люди это интуитивно почувствуют.
Личный бренд позволит вам, прежде всего, структурироваться, понять, куда вы хотите прийти и каких целей достигнуть. На выявление ключевых моментов есть определенные методики. Нужно пройти тесты, изучить себя, поставить правильно цели, отбросить все, что не связано с ними и не идет от внутреннего содержания. Дальше под эту основу подбирается стратегия продвижения.
Три кита личного бренда
Чтобы стать видимым для целевой аудитории, максимально понятным и даже близким для других людей, необходима работа над собой. Она привнесет в вашу жизнь абсолютно новый круг знакомств, пациентов другого уровня и достатка. Известное имя магически действует на окружающих — оно передается от довольных клиентов всем потенциальным и стойко ассоциируется с качеством. И этот процесс управляемый.
Личный бренд всегда стоит на трех китах: узнаваемость, любовь и доверие. Вы получаете популярность только в том случае, если о вас знают и говорят, вас любят и разделяют ваши ценности, вам доверяют как специалисту. Необходимо проделать большую работу, структурировать свою жизнь и посыл в социум, чтобы результат оказался ожидаемым и максимально положительным.
Вы можете использовать для этого все, что даровано современными реалиями: социальные сети, участие в мероприятиях, внешний вид, фиксацию самых удачных рабочих моментов, высказывание личного мнения о разных аспектах жизни и медицины. На вас должны обратить внимание и запомнить, чтобы при любых потребностях в стоматологе каждый человек из целевой аудитории вспоминал именно ваше имя.
Продающие социальные сети
Главное в использовании социальных сетей для становления личного бренда — быть там. Второе — осознать, что с момента начала работы все страницы перестают быть личными. Все, что касается вас как бренда, становится общественным. Поэтому любая информация, которая публикуется, должна строго соответствовать поставленным целям, ожиданиям целевой аудитории. И вы должны быть готовы об этом рассказать.
В социальных сетях есть подводные камни. Здесь можно найти много информации, которая при определенном повороте событий будет использована против вас: двоякая трактовка посыла, отсутствие показателя экспертности, понижение статуса бренда в глазах целевой аудитории. Необходимо быть максимально внимательными и осторожными при выборе тем и контента.
Фирменный стиль переносится в оформление страниц и обложек. Важно присутствовать во всех возможных социальных сетях и давать людям качественный контент. Он должен быть интересен и полезен для аудитории, чтобы она с удовольствием ежедневно следила за вашими публикациями.
Можно размещать посты о каких-то книгах, новинках, фильмах, выражать личное мнение — это важно для бренда. Главное — ваше мнение должно соответствовать ожиданиям вашей целевой аудитории. Всю старую и неактуальную информацию, некачественные записи и фотографии следует убрать.
Прежде чем сформировать свой портрет и выбрать аватар для профиля, необходимо ответить себе на вопрос о том, каким вы должны быть, чтобы соответствовать ожиданиям своей целевой аудитории. Как выглядит идеальный портрет стоматолога в ее глазах? Если ответ вас устраивает, нужно к этому представлению стремиться, если же нет — придется менять целевую аудиторию.
Работая над личным брендом, проводите профессиональные фотосъемки. Это повысит статус и ценность публикаций, охват заинтересованных людей. Чем более качественные тексты, видео и фотографии будут на ваших страницах, тем более популярным и продающимся вы будете сами.
В качестве аватара должен быть выбран деловой портрет в открытой позе, уверенный в себе, хорошо одетый, с достаточным освещением. Ваш вид должен говорить о том, что вам можно доверять.
На всех площадках необходимо создать профессиональные сообщества. Их могут вести отдельные люди, которые будут подбирать информацию, картинки и релизы. Но экспертное мнение вы всегда должны делать сами. Для публикаций обязательно необходим контент-план с учетом времени, в которое целевая аудитория присутствует в социальных сетях. Кроме того, важно выявить любимую ее сеть и сделать на ней акцент.
Как влюбить в себя аудиторию
Чтобы целевая аудитория испытывала к вам теплые эмоции, необходимо провести определенную стабилизацию внутреннего и внешнего «Я». Поможет в этом составление SWOT-анализа — он раскроет информацию о том, кто вы, кто ваша аудитория, какие у вас сильные и слабые стороны, каковы риски на пути развития личного бренда и как их минимизировать.
Для этого проводится несколько исследований. Одно из них заключается в ответе на 10 вопросов о том, что для вас важно, чего хотите добиться, что считаете сильной стороной, что из себя представляет окружение, как вы выглядите, как оцениваете своих пациентов. Затем на те же вопросы анонимно должны ответить 12 человек: 3 коллеги, 3 близких друга, 3 людей, с которыми пересекались 1–2 раза в жизни, и 3 пациента.
Один из великих как-то сказал, что если 3 человека вам говорят, что вы лошадь, то пора покупать седло. На первом этапе необходимо больше соответствовать тому, что видят в вас окружающие, и постепенно корректировать те качества и то положение вещей, которые хочется изменить. Анализ покажет, на какой стартовой точке вы находитесь.
Дальше строятся цели. Вы отвечаете на вопросы о том, кем видите себя через 3 года, 5 лет и 10 лет. Следующим этапом становится выявление целевой аудитории и, возможно, включение ее изменения в список целей. Важно понять, что любимыми для пациентов становятся те врачи, которые несут какую-то ценность, а не просто лечат зубы.
Необходимо прояснить, что вы можете им дать такого, что не даст другой врач? Для этого предусмотрен список из 50 вопросов, на которые отвечаете сначала вы, потом — 10–15 пациентов. В нем есть несколько блоков разной тематики: кто эти люди, где они живут, сколько зарабатывают, что их волнует, как они принимают решение, что хотят изменить.
Продвижение на доверии
Вам должны доверять как эксперту, чтобы считать лучшим. Для этого обществу необходимо предъявлять доказательства регалий и ваших достижений. Самое простое — дать клиентам высказаться. Отзывы могут быть на сайте, в социальных сетях, в самой клинике. Фотографируйте результаты своей работы и демонстрируйте их всем.
Большим инструментом продвижения личного бренда являются СМИ. Записи в журналах, газетах, ролики на телевидении — это магия для пациентов. Нужно составить список изданий, где вы могли бы публиковаться, и контактов, которые могли бы в этом помочь. Как только произошла публикация, необходимо запечатлеть данный момент и рассказать о нем в социальных сетях. Уровень доверия к вашей экспертности в глазах людей значительно увеличится.
Личный бренд — это выгодно
Люди-бренды являются лидерами мнений, они задают тенденции, вызывают волны событий, что-то актуализируют. Когда вы считаетесь стоматологом-брендом, у вас много пациентов и ваши услуги стоят дороже средних на рынке. Появляется возможность работать меньше, а зарабатывать — больше. Вы сможете не бояться кризисов и колебаний на рынке медицинских услуг, потому что не будете их замечать.
Личный бренд врача-стоматолога — это мощный психологический инструмент, который помогает человеку стать счастливее. На ощущение счастья оказывает огромное влияние отношение к самому себе. Работа над личным брендом помогает стабилизировать самооценку. Проводится корректировка поведения, имиджа, коммуникабельности.
Люди-бренды всегда дико привлекательны для других людей, потому что они излучают неподдельную увлеченность, цельность, целеустремленность. С ними приятнее и интереснее иметь дело, чем с теми, кто не определился, не имеет внутреннего баланса и ни к чему не стремится.
В ваших силах поднять свой успех до немыслимых высот и, возможно, стать лучшим в мире специалистом. Вам это подвластно, потому что вы есть у себя. Личность, заслуживающая стать брендом.
-
Джиоева Виктория Витальевна, врач-стоматолог, руководитель маркетингового агентства и учебного центра Vgonline, специалист по личному бренду, Россия, Санкт-Петербург
Dzhioeva V. V., dentist, Head of Marketing Agency and Training Center Vgonline, Personal Brand Specialist, Russia, St. Petersburg
190031, Санкт-Петербург, ул. Гражданская, 21
Тел. +375 17 334-72-86
e-mail: info@vgonline.ru
Personal brand of the dentist
Аннотация. Статья освещает тенденцию к персонализированному выбору врача. Философия маркетинга личности как зонтичное продвижение бренда.
Annotation. The article highlights the trend towards personalized doctor choice. Personality marketing philosophy as an umbrella brand promotion.
Ключевые слова: личный бренд; врач-стоматолог; маркетинг клиник; маркетинг личности.
Keywords: personal brand; dentist; marketing clinics; personality marketing.