Берут за понт

Что может помочь клинике в поиске первичных пациентов в Интернете? В первую очередь — хороший сайт. Под хорошим я подразу­меваю не красивый и не тот, который устраивает вас и вашего главного врача, а удобный и информативный для пользователей. Он должен вызывать доверие и побуждать записаться на прием именно в вашу клинику. Но необязательно должен быть дорогим.

Стоимость разработки сайта для клиники начинается от 15 000 рублей у фрилансеров и заканчивается 6–7 миллионами в известных дизайн-студиях. Признаться, я не знаю другой сферы, где бы цена на продукт или услугу так сильно различалась.

Из чего складываются эти цифры? Обычно из трех пунктов: стоимости дизайна, верстки и программной части. Программная составляющая всегда примерно одна и та же — это страницы с описанием услуг, полезные статьи, новости клиники, форма записи на прием, вопросы-ответы. Поднять стоимость разработки могут онлайн-расписание работы специалистов и возможность записи на прием в этом же календаре в режиме реального времени, личные кабинеты пациентов или встроенная интернет-аптека. Но, по моему опыту, наши люди еще не готовы записываться на прием к врачу на сайте. Они предпочитают звонить в клинику и подбирать удобное время в разговоре с администратором. Поэтому сложный функционал расписания врачей ни к чему.

И мы возвращаемся к тому, что работу по разработке проекта студии проводят одинаковую.


По данным Google, человеку достаточно 1 секунды, чтобы составить мнение о дизайне сайта. Но внешний вид не будет иметь значения, если сайт долго загружается. Исследование компании Equation Research показало, что в часы пик при медленной загрузке страницы до 75 % посетителей уходят на сайты конкурентов, а 88 % не возвращаются на сайт после неудачной попытки его открыть.

Так за что же платит заказчик? Прежде всего, за прототип и дизайн. Прототипом называется структура будущего сайта и расположение элементов на странице. Именно это повлияет на количество обратившихся в клинику. То же самое с дизайном.

От него зависит, насколько комфортно будет себя чувствовать пользователь, будет ли ему удобно работать с ресурсом, сможет ли он получить нужную информацию и принять решение позвонить в клинику. То есть фактически, заказывая сайт сторонней организации, вы покупаете «мозги» ее специалистов. И итоговая стоимость работы будет зависеть от уровня последних. На мой взгляд, адекватная цена разработки сайта — от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от уровня и опыта команды разработчиков. Выше (без усложнения функционала) — это уже покупка «понтов». Впрочем, может быть, кому-то подойдет именно такой вариант.
Стоит ли заказывать сайт у фрилансеров? Я часто слышала мнение, мол, зачем платить цену, в которую входят зарплаты всех сотрудников веб-студии (и уборщицы тоже), аренда их большого красивого офиса и другие накладные расходы. Не могу согласиться с такой позицией, поскольку вы платите в первую очередь за опыт.

За то, что не придется переделывать по 10 раз макет дизайна и каждый раз оплачивать доработки. За то, что качественный сайт дольше прослужит и его не придется ежегодно менять, вводя в заблуждение постоянных пациентов.

Кроме того, когда за дело берется студия, в разработке проекта помимо дизайнера, верстальщика, программиста и контент-менеджера участвует еще один очень важный специалист — менеджер проекта. Именно он переводит человеческий язык на понятный для техспециалиста, формулирует задачу, контролирует сроки, а самое главное — у него есть опыт и понимание, как избежать ошибок. В случае с фрилансом менеджером проекта необходимо будет стать самому заказчику. Стоит ли изучать еще одну профессию ради разового заказа? На этот вопрос каждый должен ответить сам.

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Гарантии — норма в стоматологии
07 июля 2010
2811
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, чл.-кор Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...
Гарантии — норма в стоматологии. Часть 2-я
08 августа 2010
4418
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, чл.-корр. Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...
Честный стоматолог: быть или казаться
09 сентября 2010
2266
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, член-корр. Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...