Берут за понт
Что может помочь клинике в поиске первичных пациентов в Интернете? В первую очередь — хороший сайт. Под хорошим я подразумеваю не красивый и не тот, который устраивает вас и вашего главного врача, а удобный и информативный для пользователей. Он должен вызывать доверие и побуждать записаться на прием именно в вашу клинику. Но необязательно должен быть дорогим.
Стоимость разработки сайта для клиники начинается от 15 000 рублей у фрилансеров и заканчивается 6–7 миллионами в известных дизайн-студиях. Признаться, я не знаю другой сферы, где бы цена на продукт или услугу так сильно различалась.
Из чего складываются эти цифры? Обычно из трех пунктов: стоимости дизайна, верстки и программной части. Программная составляющая всегда примерно одна и та же — это страницы с описанием услуг, полезные статьи, новости клиники, форма записи на прием, вопросы-ответы. Поднять стоимость разработки могут онлайн-расписание работы специалистов и возможность записи на прием в этом же календаре в режиме реального времени, личные кабинеты пациентов или встроенная интернет-аптека. Но, по моему опыту, наши люди еще не готовы записываться на прием к врачу на сайте. Они предпочитают звонить в клинику и подбирать удобное время в разговоре с администратором. Поэтому сложный функционал расписания врачей ни к чему.
И мы возвращаемся к тому, что работу по разработке проекта студии проводят одинаковую.
По данным Google, человеку достаточно 1 секунды, чтобы составить мнение о дизайне сайта. Но внешний вид не будет иметь значения, если сайт долго загружается. Исследование компании Equation Research показало, что в часы пик при медленной загрузке страницы до 75 % посетителей уходят на сайты конкурентов, а 88 % не возвращаются на сайт после неудачной попытки его открыть.
Так за что же платит заказчик? Прежде всего, за прототип и дизайн. Прототипом называется структура будущего сайта и расположение элементов на странице. Именно это повлияет на количество обратившихся в клинику. То же самое с дизайном.
От него зависит, насколько комфортно будет себя чувствовать пользователь, будет ли ему удобно работать с ресурсом, сможет ли он получить нужную информацию и принять решение позвонить в клинику. То есть фактически, заказывая сайт сторонней организации, вы покупаете «мозги» ее специалистов. И итоговая стоимость работы будет зависеть от уровня последних. На мой взгляд, адекватная цена разработки сайта — от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от уровня и опыта команды разработчиков. Выше (без усложнения функционала) — это уже покупка «понтов». Впрочем, может быть, кому-то подойдет именно такой вариант.
Стоит ли заказывать сайт у фрилансеров? Я часто слышала мнение, мол, зачем платить цену, в которую входят зарплаты всех сотрудников веб-студии (и уборщицы тоже), аренда их большого красивого офиса и другие накладные расходы. Не могу согласиться с такой позицией, поскольку вы платите в первую очередь за опыт.
За то, что не придется переделывать по 10 раз макет дизайна и каждый раз оплачивать доработки. За то, что качественный сайт дольше прослужит и его не придется ежегодно менять, вводя в заблуждение постоянных пациентов.
Кроме того, когда за дело берется студия, в разработке проекта помимо дизайнера, верстальщика, программиста и контент-менеджера участвует еще один очень важный специалист — менеджер проекта. Именно он переводит человеческий язык на понятный для техспециалиста, формулирует задачу, контролирует сроки, а самое главное — у него есть опыт и понимание, как избежать ошибок. В случае с фрилансом менеджером проекта необходимо будет стать самому заказчику. Стоит ли изучать еще одну профессию ради разового заказа? На этот вопрос каждый должен ответить сам.