ClinicIQ — программа для медицинских организаций, которые хотят развиваться!
А.Е. Газаров
врач-стоматолог, лидер проекта CliniclQ, стоматологическая клиника «Аристом» (Москва)
Повышение посещаемости клиники и модное нынче направление CRM-системы
Основное богатство клиники — база пациентов. Могут меняться услуги, доктора, Ваша база — залог успешного будущего. Важно правильно работать с ней, максимально извлекать прибыль из взаимодействия с пациентами, а значит наращивать объемы и развиваться. Это цель каждого медицинского учреждения — после предоставления качественной медицинской помощи.
Поэтому в последние десятилетия так активно развивается направление разработки CRM-систем. Рынок пестрит предложениями о повышении прибыли, об уникальных технологиях, которые помогут привлечь максимальное количество «лидов», настроить и увеличить продажи услуг компаний.
От обещаний к практике
В работе медицинского учреждения есть своя специфика. Поэтому здесь не подойдет просто обычная CRM-система для взаимодействия с пациентами. К нам в компанию часто обращаются клиники, у которых остро стоит вопрос, как со всем лечебным функционалом, разработанным для клиники, «подружить» CRM-систему.
Программа для управления клиникой уже не может содержать просто отчеты о финансах, лечебный функционал и базу пациентов. Важная составляющая — хранение истории о каждом посетителе клиники, информации о приемах, о дальнейшем лечении и повторных визитах, которая доступна в 1 клик!
Поэтому в программу ClinicIQ мы добавили новый модуль «Задачи» и преобразовали хранение и работу с базой пациентов таким образом, чтобы работа с каждым пациентом была максимально эффективной. Данные изменения позволят активировать пациентов, которые уже знают о вашей клинике, прилагая минимум затрат на привлечение. И получать еще больше пациентов по рекомендации! Ведь вашу клинику будут рекомендовать.
Новая версия ClinicIQ наделена CRM-системой, которая позволит создать полную запись на прием к докторам клиники. «Вернуть» пациента, отследить тех пациентов, которые давно не были на приеме, получить отчет о приглашениях на повторные визиты, отчет о привлечении пациентов и причинах отмены визитов и многие другие статистические данные.
В одном большом модуле мы собрали все важные моменты взаимодействия с пациентами: назначения на повторные визиты, контроль назначения и выполнения заказ-нарядов в мастерские, списки для информирования пациентов по акциям, поздравления с праздниками и др. Единый модуль позволит быстро работать администратору, менеджерам кол-центра: напомнить, пригласить, записать пациента и отправить СМС!
Это важное направление в развитии программы было сделано потому, что рынок предоставления медицинских услуг растет с каждым годом, не хватает качественных продуктов, которые помогут в реализации основных потребностей развития медицинских учреждений. Поддержание конкурентоспособности клиники, создание положительного имиджа клиники, забота о каждом пациенте требуют специального инструмента.
Работа с новой версией программы дает первые результаты: полную запись на прием к докторам клиники, повышение загруженности врачей на 50 % и более, увеличение прибыли.
Новое направление
Ориентированность только на стоматологические клиники сменилась на выпуск программы и для медицинских центров. Интерес клиник не просто к программе, которая поможет работать, но и к комфортным условиям, приятным интерфейсам приводит к нам клиентов, среди которых крупные медицинские центры, диагностические, лечебные учреждения.
В феврале этого года мы выпустили версию для медицинских центров. В ClinicIQ включены шаблоны для заполнения лечения докторами разных специальностей. Мы будем предлагать еще более удобные функции как для стоматологических клиник, так и для медицинских центров.
Наша цель — создать инструмент, который поможет во взаимоотношениях с пациентами: это и предоставление качественного сервиса, и быстрое заполнение истории болезни, и удобство работы всех сотрудников и подразделений клиники. Понятные счета, уже готовые заполненные документы на подпись, шаблоны лечения, СМС-информирование и т. д. А для руководителя — подробные отчеты и наглядные статистические данные по разным направлениям работы клиники, маркетинговым мероприятиям.
Кроме того, в новые версии системы мы добавили много разных функций, которые помогут каждому сотруднику клиники быстрее и эффективнее выполнять свою каждодневную работу.
Идеи реализации тех или иных функций в сервисе приходят из практики ведения медицинского бизнеса. Нам важно добавлять такие функции, которых нет ни в одной программе или они неудобно реализованы, но очень важны в работе. Впереди — интеграции с разными продуктами, которые упростят работу всех сотрудников клиники, смогут привести в клинику максимум довольных пациентов.