Как извлечь максимум пользы из портфолио в стоматологии

Е. М. Бабенко
руководитель агентства стоматологического маркетинга i-complex и стоматологического агрегатора 32top.ru

Мы работаем со стоматологами каждый день и не понаслышке знаем, что многие не понимают важности предмета статьи. Многие не собирают фотографии вообще, некоторые собирают, но не публикуют, а кто-то публикует так, что лучше было бы этого вовсе не делать. В этой небольшой статье мы акцентируем внимание на том, почему нельзя игнорировать создание портфолио стоматологии, и как выжать из него максимальную пользу.

Почему это важно?

Во многих сферах наличие портфолио является важнейшим фактором, влияющим на конверсию страницы или сайта. Пользователи в первую очередь находят на сайте портфолио, изучают его, а уже потом смотрят остальную информацию о специалисте или компании. Стоматология не является исключением — аналитика показывает, что на тех страницах клиник и докторов, где были размещены фото работ, конверсия выше. Также, количество обращений в клинику увеличивается после добавления портфолио на страницу.

Наличие фотографий работ свидетельствует об уровне профессионализма ваших специалистов даже больше, чем сканы любых дипломов и сертификатов. Отсутствие портфолио на сайте является существенным недостатком — это может вызвать недоверие и значительно снизить конверсию. Может получиться обратная ситуация — пользователь заинтересовался вашей клиникой (например, увидел выгодную акцию), но в сети есть отрицательный отзыв о вас. Если при этом он увидит множество фотографий успешных работ, то скорее всего, они нивелируют его опасения о профессионализме ваших докторов.

Наличие портфолио не только повышает доверие к клинике, но и дополнительно стимулирует пациента к записи. Фотографии, наглядно иллюстрирующие результаты лечения, могут побудить пользователя сделать шаг к исправлению собственных проблем с зубами. Людей всегда воодушевляет видеть, как другие люди справились с ситуацией, похожей на их личную. К тому же, многие могут недооценивать эффективность современной стоматологии, и в этом случае фото работ послужат отличным триггером.

Помимо повышения конверсии, фото работ помогут привлечь дополнительный трафик на ваш сайт. Например, пользователь пишет запрос «отбеливание зубов лазером до и после». При правильной оптимизации, ваши фотографии будут в поисковой выдаче, и пользователь перейдет на ваш сайт. Не стоит забывать, что чем выше конверсия сайта, чем больше людей найдет у вас нужную информацию, тем выше будут позиции вашего сайта в поиске.

Что фотографировать?

На самом деле, фотографировать можно все — и размещать тоже (если на фото всем будет понятно, где до, а где после). Но совершенно точно вашим потенциальным клиентам обязательно нужны свидетельства успешных работ по дорогостоящим услугам и всем услугам, нацеленным на улучшение эстетического вида зубов.

Поэтому в первую очередь нужно собирать портфолио по следующим услугам:

  • Отбеливание
  • Имплантация и протезирование
  • Реставрация зубов
  • Выравнивание зубов и исправление прикуса
  • Лечение кариеса

Также, можно показывать все остальные случаи, когда после лечения зубы стали выглядеть эстетичнее.

Где размещать?

На сайте клиники

На продающем сайте стоматологии обязательно наличие соответствующего раздела — называйте его «Фото работ», «Наши работы» или «До и После». При разработке сайта должен быть предусмотрен удобный функционал добавления работ. К каждой работе должен быть привязан выполнивший ее врач, а также соответствующая услуга. Это позволит автоматически выводить работу в других разделах, где ее наличие повысит конверсию сайта — на персональных страницах врачей, на посадочных страницах услуг, на акциях по конкретной услуге.

В социальных сетях

Фотографии работ — это отличный информативный контент для аккаунтов клиники во всех социальных сетях. Публикуйте их с кратким описанием проблемы пациента и предложенного вами решения, указывайте сроки лечения и, если есть возможность, цену. Отлично работает совмещение фотографий с отзывами ваших довольных клиентов. Кроме того, фото «до и после» можно использовать в рекламе в Instagram и Вконтакте.

На сайтах-агрегаторах

Большинство крупных медицинских агрегаторов поддерживает и поощряет публикацию портфолио стоматологов, поэтому важно регулярно добавлять новые работы по услугам, которые мы перечислили выше.  Так вы будете выделяться среди конкурентов, к тому же наличие работ может придавать клинике и доктору дополнительный вес и влиять на ранжирование.

В каком виде?

Помните, что ваших будущих пациентов интересует успешный итог любой процедуры, поэтому для них важно увидеть отправную точку лечения и конечный результат. Промежуточные фотографии нередко могут даже отпугнуть клиента, морально неготового видеть особенности процесса лечения. Не размещайте фотографии, способные вызвать у пользователя страх и неприятные эмоции, избегайте фотографий с кровью и изображением хирургических манипуляций — такие фотографии станут для клиента антитриггерами. Мы считаем, что любых изображений с кровью на сайте клиники быть не должно — даже использование красного цвета в дизайне сайта вызывает у пользователей негативные эмоции. Самый оптимальный вариант — две фотографии, До и После, сопровождаемые кратким описанием. Укажите возраст и пол пациента, с какой проблемой он к вам обратился, и как вы ее решили. Полезным будет указать сроки и стоимость лечения. Этого достаточно для понимания пользователей — не забывайте, что работу вы размещаете именно для них, а ваша главная цель — убедить выбрать вас и развеять всех их возможные опасения и страхи.

Сведения об авторе

Бабенко Евгений Михайлович, руководитель агентства стоматологического маркетинга i-complex и стоматологического агрегатора 32top.ru

Babenko E. M., head of the dental marketing agency i-complex and dental aggregator 32top.ru

How to get the most out of your dental portfolio

Аннотация. В этой статье автор акцентирует внимание на том, почему нельзя игнорировать создание портфолио стоматологии, и как выжать из него максимальную пользу.

Annotation. In this article, the author explain why we cannot ignore the creation of a dentistry portfolio, and how to squeeze the maximum benefit out of it.

Ключевые слова: портфолио; фото работ; медицинские агрегаторы; контент, социальные сети.

Key words: portfolio; photo of work; medical aggregators; content, social networks.

comments powered by HyperComments