Командный зачет

Достижение отдельного человека — его личная заслуга, но и ответственность за промах он несет сам. Поэтому успех нередко порождает гордыню, при ошибке же появляется чувство полного провала. Так что запомните правило: один человек только играет в игру, выигрывает и завоевывает первенство команда. И если вы хотите реализовать весь свой потенциал или добиться, казалось бы, невозможного, то должны перестать думать лишь о себе и стать командным игроком.

Командная работа — секрет успеха и всех великих достижений в бизнесе. Но при этом важно понимать, что простое прочитывание этой фразы и вера в данное утверждение — разные вещи. Без налаженной командной работы ваша стоматологическая клиника не начнет процветать и двигаться вперед, тогда как времени, энергии и денег на нее будет тратиться изрядно. Развития не будет просто потому, что люди, которые не работают, как слаженный механизм, не в состоянии в полной мере реализовать свой потенциал.

Своя игра

Чем так хороша работа в команде? Во-первых, в нее вовлечено определенное количество людей, а это значит, что задействовано больше ресурсов, идей и энергии, чем в случае, когда работает один человек. Во-вторых, в команде в максимальной степени раскрывается потенциал лидера и в то же время сглаживаются его недостатки, более ярко выражаются сильные и слабые стороны именно у отдельно взятого человека. В-третьих, в команде проявляется множество вариантов понимания того, как удовлетворить потребность или достичь поставленной перед клиникой цели. Крайне редко способность одного сотрудника в полной мере понять проблему может сравниться с аналогичной способностью нескольких специалистов.

Безусловно, командная работа и координация надлежащей практики невозможны без опытного руководителя, но в идеале все члены команды имеют хороший стимул активно предоставлять оптимальные решения той или иной задачи.


Если вы хотите реализовать свой потенциал или добиться невозможного, то обязаны стать командным игроком. Один человек только играет в игру, но выигрывает именно команда
Достижение или успех — это заслуга каждого в команде, и в то же время все несут ответственность за неверное решение. Таким образом воспитывается истинная скромность и формируется настоящий коллектив. Достижение отдельного человека — его личная заслуга, но и ответственность за промах ложится только на него. В случае успеха порождается гордыня, а в противном случае — чувство полного провала. Работая в команде, лидер отвечает за достижение целей. Будучи один, человек ни с кем не связан и может изменять поставленные цели безо всякой отчетности перед другими.

В конце концов, команда попросту может сделать намного больше, чем отдельно взятый специалист, при этом работа будет выполнена лучше и в больших объемах. Поэтому если вы хотите реализовать весь свой потенциал или добиться, казалось бы, невозможного, то просто обязаны стать командным игроком. Один человек только играет в игру, но выигрывает и завоевывает первенство именно команда.

Команды могут быть разными — семья, компания друзей, футбольный клуб или сотрудники клиники, — но ключевыми факторами в их работе остаются согласованность действий и общение между участниками. В эффективной команде все игроки находятся в постоянном взаимодействии. Коммуникации увеличивают число обязательств и связей, которые, в свою очередь, являются движущей силой. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша команда вышла на высочайший уровень, ее члены должны уметь говорить между собой, слушать друг друга, а также совместно разрешать конфликтные ситуации и принимать решения. Успех практики и способность ее работников трудиться сообща зависят от хорошей коммуникации в четырех сферах. О них поговорим ниже.

От лидера к команде

Главным инструментом лидера должна быть коммуникация. Если вы не умеете правильно общаться, то и не сможете эффективно руководить другими. Лидеры, учтите эти аксиомы, дабы наладить хорошую командную работу. Каждый хоть иногда берет на себя роль лидера независимо от своей роли в клинике. Это важные утверждения для каждого из нас.

Будьте постоянными. Никто не разочаровывает членов команды так, как лидер, который не в состоянии принимать решения. Четко излагайте задачи. Ваша команда не сможет выполнять никаких заданий, если ее члены не будут знать, чего вы от них хотите. Не пытайтесь ни перед кем блистать своим умом. Вместо этого просто поразите всех честностью, целенаправленностью и ясностью мышления.

Будьте вежливыми. Каждый человек достоин уважения, при этом неважно, какова его должность и какие у вас с ним отношения. Своей вежливостью в общении с сотрудниками вы будете задавать тон всему коллективу. Ведь, как известно, команда — это зеркало, в котором отражается ее лидер. Коммуникация — процесс не односторонний. Стиль общения лидера не должен быть диктаторским или по принципу «сверху вниз». Хороший лидер слушает, привлекает к работе, а затем поощряет совместную деятельность.

От команды к лидеру

Хорошие командные лидеры никогда не допустят, чтобы на все их вопросы отвечали утвердительно. Они хотят искренней и непосредственной коммуникации с сотрудниками. Именно поэтому вы должны быть всегда на шаг впереди. Лидеры не желают слышать: «Я как раз хотел вам сказать о том, что это работать не будет».

Если вы знаете что-либо заранее, самое время огласить свои идеи и вопросы и рассмотреть альтернативные планы. Будьте искренними, прямыми и любознательными, но не резкими, злыми или равнодушными. Ваш лидер оценит ваш интерес. Также не следует забывать о вежливости. Руководить командой — дело не самое простое. Это требует изнурительного труда и личных жертв. Порой приходится принимать бескомпромиссные, сложные и не всегда популярные решения. Члены команды должны уважать человека, который согласился взять на себя такую роль, и проявлять свою преданность по отношению к нему. Как вы можете чувствовать, что они не знают, как обстоят дела у вас в данной ситуации, точно так же вы не можете знать наверняка, что происходит и что чувствуют они. Итак, будьте заинтересованными и вежливыми.

В одной упряжке

Несколько людей являются успешными, только если множество других людей желают их видеть такими. Для того чтобы команда преуспевала в своей деятельности, все ее члены должны взаимодействовать в целях всеобщего блага, проявляя:

  1. Поддержку. Не спрашивайте, что могут для вас сделать соратники по команде, спрашивайте себя, что вы можете сделать для них. В случае если коммуникация сориентирована на то, чтобы отдавать, а не брать, команда очень скоро выйдет на качественно новый уровень работы.
  2. Своевременность. Члены команды, которые только перефразируют старые проблемы и, попросту говоря, постоянно толкут воду в ступе, не могут работать сообща для достижения идеального результата.
  3. Чувствительность. Команда, как маленькое общество, развивается только тогда, когда ее члены не ведут себя вызывающе друг с другом.

Коммуникация как искусство

Когда дело касается пациентов, члены команды должны быть восприимчивыми, отзывчивыми и реалистичными. Если они ведут себя вежливо, своевременно отвечают на вопросы и правильно оценивают ожидания клиентов клиники, то достигнут высоких результатов. Пациенты очень тонко ощущают, когда их проблемы услышаны и переданы по нужному адресу, когда по отношению к ним проявляют ответственность и соответствующую заботу.

В основе успешной коммуникации команды находится именно «мы»-концепция, а не «я»-концепция. Совместная работа означает совместную победу. Ни одна команда не будет работать правильно, пока между ее членами не будет истинной коммуникации, выраженной в полной мере. Стоит отметить, что коммуникация происходит тогда, когда один коммуникант отсылает, а другой получает четкое и понятное сообщение. Вы можете отсылать сообщения целый день, но если реципиент их не получает, то возникает необходимость налаживания нового канала коммуникации. Коммуникация — это искусство. Она необходима для того, чтобы поддерживать в тонусе командную работу и активизировать деятельность в целом.

Заключение

Итак, команда — это сердце стоматологической практики. Когда время, талант и потенциал отдельных людей сконцентрированы и направлены на общие цели, успеха и процветания просто не миновать. И вы можете создать собственную «команду мечты», которая будет последовательно работать, минимизируя хаос в вашей практике, организовывая эффективную и действенную систему труда, создавая благоприятную для развития атмосферу. А еще будет фокусироваться на командообразовании путем эффективной и тонкой коммуникации.

Мы все иногда думаем, что сила и мощь командной работы давно исследованы, но когда вы действительно погружаетесь с головой в эту тему, то понимаете, что команда — это ключ, которым можно открыть ваш потенциал. Слушайте, общайтесь и инвестируйте в тех людей, которые вас окружают. Тогда вашу практику ждет успех.

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Гарантии — норма в стоматологии
07 июля 2010
2832
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, чл.-кор Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...
Гарантии — норма в стоматологии. Часть 2-я
08 августа 2010
4439
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, чл.-корр. Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...
Честный стоматолог: быть или казаться
09 сентября 2010
2284
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, член-корр. Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...