Продвижение врача-стоматолога в Instagram: часть 2. Айдентика

Ю. В. Клоуда
руководитель экспертного журнала о стоматологии Startsmile.ru и агентства стоматологического маркетинга Startsmile (Москва)

Продолжаем серию материалов о продвижении личного бренда стоматолога в Instagram. В первой части мы подробно рассмотрели этап, с которого начинается создание бренда, — его позиционирование. Следующий шаг — создание фирменного стиля, айдентики, которая сделает вас визуально узнаваемым в Instagram. В этой статье разберем, насколько важна айдентика, из чего состоит, как создается и как понять, что она удалась.

Почему визуальная узнаваемость — это важно

Концепция, философия, понимание потребностей целевой аудитории — все, что входит в позиционирование, это скелет личного бренда, который клиенты никогда не увидят. Они имеют дело прежде всего с «мясом» бренда — его визуальной составляющей и контентом. В Instagram изображение играет главную роль, поэтому формирование узнаваемого фирменного стиля бренда — первая необходимость в этой социальной сети.

Из чего строится айдентика

Единый фирменный стиль делает бренд гармоничным и целостным, укрепляет его позиции и повышает степень узнаваемости клиентами. Но не забывайте, что айдентика — второй этап создания бренда и работает только в связке с первым, то есть с позиционированием. Если вы разорвете эту связку, останетесь или со скелетом, или с «мясом», которые сами по себе не принесут вам успеха. Разрабатывая элементы фирменного стиля: логотип, фирменные цвета, шрифт и графические элементы, — помните о выбранных вами философии и аудитории бренда.

  • Логотип. Основной элемент фирменного стиля, его самая узнаваемая визуальная составляющая. При создании логотипа дизайнер продумывает возможные варианты его использования: в черно-белом варианте, со слоганом и без него и т. д. Качественный логотип должен быть стильным, он отображает образ бренда и является фундаментом для остальных элементов фирменного стиля.
  • Фирменные цвета. Образно говоря, это несущие стены айдентики. Единая цветовая палитра визуально подчеркивает уникальность бренда и делает его более узнаваемым.
  • Фирменный шрифт. Как правило, разрабатывается дизайнером специально для бренда. Выбранный шрифт и его варианты: полужирный, курсив и пр., — используют в визитках, буклетах, программах и при оформлении публикаций в Instagram.
  • Графические элементы. Фирменные графические элементы помогают сделать контент более информативным, быстрее донести до аудитории суть вашего посыла. Особенно в Instagram — здесь использование элементов графики становится все более популярным.

Еще один важный элемент фирменного стиля личного бренда — профессиональная фотосессия. В Instagram лучше размещать качественные фотографии, они смогут стать дополнительной составляющей вашей визуальной узнаваемости. Проводить фотосессию рациональнее после утверждения фирменного стиля: так вы сможете сразу сделать фотографии, детали которых будут поддерживать общую стилистику бренда.

Особенности айдентики для врача-стоматолога

Мы разобрали общие сведения об айдентике, необходимые для понимания ее значимости. Теперь перейдем к конкретике: посмотрим, как это работает на примере личного бренда врача-стоматолога в Instagram.

Прежде всего, логотип. Я искренне рекомендую не выбирать в качестве логотипа изображение зуба. Да, с одной стороны зубы в ста процентах случаев считываются людьми, как «стоматология». Но с другой — это избитый прием, который не позволит вам выделиться среди конкурентов, и, скорее всего, будет воспринят клиентами как признак вашей принадлежности к эконом-сегменту. Логотип должен быть уникальным и стильным, помните об этом.

Дальше — выбор фирменного цвета. В медицине и в стоматологии в частности психология восприятия цвета несколько отличается от общепринятой. Так, маркетологи предпочитают не использовать в медицинской айдентике красный цвет или сводят его присутствие к минимуму. А пестрые цвета и оттенки используют только в айдентике детской стоматологии, в остальных случаях такая палитра удешевляет бренд. Если вы работаете со взрослыми клиентами и позиционируете себя как стоматолога бизнес- или премиум-сегмента лучше выбрать два фирменных цвета и использовать их сдержанные оттенки. И конечно, не стоит забывать о маркетинговых принципах выбора цвета. Например, зеленый и синий цвета часто можно увидеть в медицинской айдентике, так как считается, что они способствуют повышению продаж.

Что касается фирменных графических элементов и фона, Instagram предлагает широкий выбор фильтров, которые можно настроить под ваши фирменные цвета и графику. Допустим, у нас в Startsmile Agency преобладают оттенки синего, поэтому при оформлении постов мы используем голубые фильтры. И таким образом получаем визуальный контент, гармонично вписывающийся в наш единый фирменный стиль.

Как понять, что фирменный стиль удачный

Instagram — это торжество формы и стиля. Фирменный стиль здесь —главный инструмент позиционирования личного бренда. Чтобы разработать уникальную айдентику, которая отстроит вас от конкурентов и позволит сделать ваш аккаунт узнаваемым, лучше доверить этот процесс команде профессионалов: маркетологам, пиарщикам и дизайнерам.

Фирменный стиль в аккаунтах Instagram сразу видно: брендированные страницы выгодно отличаются от тех, где контент публикуется без учета принципов айдентики. Кроме того, по фирменному стилю принадлежность аккаунта вычисляется даже без обращения к его названию. Это и есть главный признак успешности айдентики — узнаваемость бренда в переполненном конкурентами медийном пространстве.

Вот, пожалуй, основное, что я хотела рассказать о фирменном стиле. Осталась последняя, но не менее важная, составляющая продвижения личного бренда стоматолога в Instagram — контент. О нем пойдет речь в следующем материале.

Кстати, 23 и 24 сентября в рамках выставки Дентал-Экспо я подробно расскажу о продвижении врача в Instagram. Детали чуть позже появятся на сайте www.dental-seminar.ru

Часть 2

Подписывайтесь на еженедельный дайджест новых публикаций