Репутационный микс

Статистика поисковых запросов в системе «Яндекс» показывает, что спрос на отзывы о работе стоматологий за последний год вырос почти вдвое — с 42 до 81 тысячи в месяц. И, скорее всего, внимание аудитории к репутации клиники будет только усиливаться. А потому, чтобы не выпасть из конкурентной гонки, стоматологам придется всерьез заняться своим реноме.

В конце XIX века, одновременно с началом массового распространения рекламы, была создана первая маркетинговая модель потребительского поведения, получившая название AIDA. Она делила процесс принятия решения о покупке на четыре последовательных этапа: внимание (Attention), интерес (Interest), желание (Desire) и действие (Action).

Согласно этой модели для формирования у покупателя интереса к продукту рекламодателю необходимо воздействовать на первые две ступени — привлечение внимания и поддержание интереса. Система прекрасно работала вплоть до 2006 года, пока повсеместное распространение социальных сетей и коммуникационных сервисов не трансформировало модель AIDA в AISAS: внимание (Attention), интерес (Interest), поиск (Search), действие (Action) и обмен мнениями (Share).

Сегодня в полном соответствии с AISAS выбор пациента в большей степени основан на рекомендациях и отзывах других пациентов. На первый план в этой цепочке принятия решения выходит репутация стоматологической клиники, подтвержденная онлайн- и офлайн-общением. Поэтому чтобы воздействие на целевую аудиторию было эффективным, пациент должен получить информацию о клинике не менее чем из трех различных каналов коммуникации.

Attention & Interest. Медийная реклама

Для повышения узнаваемости компании и эффективного привлечения целевой аудитории рекомендуется размещать медийную рекламу на отраслевых площадках, уже зарекомендовавших себя как экспертные, таких как 32top, Красота & Медицина и т. д. Наиболее действенным рабочим инструментом в этом случае является яркий интересный баннер.

Search. SEO-оптимизация сайта

SEO нужен всем. И частным кабинетам, и крупным сетям, предлагающим стоматологические услуги. При этом важно сделать информацию о клинике максимально доступной и с точки зрения простоты нахождения через различные каналы Интернета (поисковые системы, социальные сети), и с позиции ее качества, объема и положительной эмоциональной окраски. Для привлечения наиболее заинтересованной части аудитории, которая уже осознала необходимость похода к стоматологу, нужно использовать поисковую оптимизацию сайта и контекстную рекламу в поисковых системах «Яндекс» и «Гугл». Это позволит привлечь на интернет-ресурс клиники пользователей, непосредственно приступивших к поиску решения своей проблемы.

Динамика поисковых запросов «стоматология отзывы» в 2013—2014 гг.

Рис. 1. Динамика поисковых запросов «стоматология отзывы» в 2013—2014 гг.

Share. Социальные группы

Особое внимание в модели AISAS стоит уделить последнему этапу — обмену мнениями. При правильном построении коммуникации на этом этапе можно помочь пациентам максимально широко делиться информацией об услугах и высоком профессионализме специалистов, добившись значительного увеличения продаж за счет «вирусного эффекта».

Создание и поддержание положительного имиджа клиники, информирование потенциальных клиентов о ее преимуществах, формирование лояльного отношения целевой аудитории к специалистам и, наконец, достижение долгосрочного эффекта от рекламной кампании — все эти возможности дает активное продвижение в социальных медиа.


1. SEO (англ. search engine optimization) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Гарантии — норма в стоматологии
07 июля 2010
2832
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, чл.-кор Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...
Гарантии — норма в стоматологии. Часть 2-я
08 августа 2010
4439
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, чл.-корр. Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...
Честный стоматолог: быть или казаться
09 сентября 2010
2283
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, член-корр. Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...