Упорядоченные связи
Ю. В. Клоуда
исполнительный директор Skydental
После того как создан брендбук стоматологии, оформлен интерьер, повешена вывеска, закуплены необходимые материалы и оборудование, двери клиники открываются для всех нуждающихся в ее услугах. Однако рассчитывать на то, что новые пациенты побегут прямо с улицы, в нынешних экономических условиях не приходится. Поэтому руководители начинают искать пути продвижения бренда стоматологии.
Сайт как визитная карточка
Сегодня значение корпоративного сайта сложно переоценить. Не важно, в какой области действует ваш бизнес, представительство в Интернете — это лицо компании, ее визитная карточка. Сайт может решать ряд важных для продвижения бренда задач: создавать имидж, привлекать пациентов, налаживать коммуникацию с конечными потребителями и другие. То есть быть эффективным рабочим инструментом.
Каким же должен быть хороший сайт стоматологической клиники? Как минимум отвечать простейшим запросам посетителей, которые хотят понять, что это за стоматология, какие услуги она предоставляет, где находится. Все остальное зависит от бизнес-задач. Дизайн сайта должен быть выполнен в соответствии с современными тенденциями и с применением графических элементов, цветов и шрифтов фирменного стиля. Помните, что площадка является логическим продолжением образа клиники, еще одним подтверждением ее характеристик и преимуществ.
Учитывая практически полное отсутствие на стоматологическом рынке качественных веб-площадок, а также колоссальное значение сайта для клиники, его разработку лучше доверить профессионалам. Выбирайте те агентства, которые понимают специфику вашей деятельности: разработчики интернет-магазинов игрушек или ресурсов о металлопрокате вряд ли создадут качественный продукт для стоматологии.
Еще один важный момент — цена вопроса. Стоимость создания действительно хорошего веб-сайта начинается от 300 000 рублей и может доходить до миллиона. Цена не удивляет, когда понимаешь, что для реализации качественного продукта требуется целая команда специалистов: менеджер проекта, маркетолог, программист, дизайнер, SEO-аналитик, копирайтер, фотограф, корректор и пр.
Социальная стоматология
Соцсети сегодня являются одним из наиболее перспективных и, что немаловажно, дешевых инструментов по продвижению бренда, но, к сожалению, и самым недооцененным в стоматологическом бизнесе. По нашим данным, в Москве представительство в соцсетях с регулярным обновлением информации имеют всего 3 % всех стоматологических клиник. У некоторых стоматологий есть «мертвые» страницы, когда-то созданные и благополучно забытые.
Некоторые группы и сообщества отечественных стоматологических клиник в социальных сетях насчитывают более 6000 активных подписчиков, и это далеко не предел
Отчасти скептическое отношение к продвижению в соцсетях сложилось из-за неумелого использования этого инструмента. Как часто бывает, по указанию руководства страницы и группы создаются как бы между делом, без особого понимания, для чего они нужны. Уровень контента на подобных площадках поражает воображение: неинтересная, а порой неуместная информация, иллюстрации низкого качества, ошибки в текстах…
ДМИТРИЙ И АЛЕКСАНДР ДМИТРОВИЧ
ВЛАДЕЛЬЦЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ «ДЕНТА-СТИЛЬ» (МОСКВА)
— Процесс продвижения клиники на 70 процентов состоит из проб и ошибок, так как ты никогда заранее не знаешь, сработает инструмент или нет. За пять лет мы использовали множество каналов связи: наружную рекламу, плакаты в лифтах и подъездах, стенды у метро, листовки и многое другое. В итоге остановились на трех каналах, которые дают результат. Самый контролируемый — Интернет.
Есть четкая зависимость между маркетинговой активностью, бюджетом и количеством звонков первичных клиентов. Хотя за последние полтора года интернет-продвижение становится все более затратным. Также мы уделяем много внимания сарафанному радио. Клиент, который пришел к тебе по рекомендации, — это лучший клиент. Почему? Изначально между вами не стоит барьер недоверия, и врач может сосредоточиться на клинической ситуации.
Однако у этого канала есть недостаток — его трудно измерить и сложно активировать. Только качественное лечение и ежедневное внимание врача к пациенту могут обеспечить поток клиентов по рекомендации. И третий канал — наружная реклама. Обе наши клиники находятся возле метро, где всегда хорошая проходимость, поэтому для нас это эффективно. Но если ваша стоматология располагается в глубине спального района, то вряд ли вы получите хороший результат от размещения вывесок или указателей.
Неудивительно, что на подобных площадках количество подписчиков стремится к нулю. Но успешные примеры социального маркетинга служат доказательством того, что при профессиональном подходе можно добиться многого. Некоторые группы и сообщества клиник насчитывают более 6 000 активных подписчиков, и это далеко не предел. Для создания и ведения подобных площадок стоматологии либо берут SMM-специалиста в штат, либо обращаются за помощью к агентству.
Живая активная площадка требует к себе постоянного внимания, не стоит питать иллюзий, что соцсетями может время от времени заниматься менеджер по рекламе.
Даже если вы не делаете ставку в продвижении бренда на соцсети, наличие страницы на Facebook или в «Одноклассниках» станет неоспоримым плюсом в вашу пользу и сделает ваш бренд еще более узнаваемым и привлекательным для потенциального потребителя.
Корпоративное видео
Среди различных рекламных носителей видео стремительно завоевывает ведущие позиции. И это неудивительно. Видео — самая удобная форма восприятия информации. Вспомните, чем ценен был кинематограф в момент своего появления: всего в нескольких кадрах зрителю раскрывался целый мир эмоций и чувств. Поэтому отличным способом презентовать клинику целевой аудитории будет создание корпоративного видеоролика. Также не будут лишними видео о процедурах с комментариями врачей соответствующих специализаций.
3%стоматологических клиник Москвы имеют представительство в соцсетях с регулярным обновлением информации
Важно и то, что в наше время необязательно платить за размещение видеоролика, чтобы получить хорошую отдачу. Те же youtube и vimeo — бесплатные хостинги с огромной посещаемостью и возможностью прикрепления окна просмотра на любом ресурсе. Также видео можно использовать на корпоративном сайте и демонстрировать его в клинике пациентам, ожидающим приема. Однако создать по-настоящему качественный продукт непросто и зачастую недешево. Для этого нужна команда профессионалов: режиссер, оператор, сценарист, монтажер, специалист по графике и цветокоррекции. Но поверьте на слово — все затраты и усилия того стоят.