Выше среднего

Наша компания включает в себя сеть клиник в Санкт-Петербурге и Москве, и сегодня в ней работают более 400 ассистентов и медицинских сестер. Они задействованы в разных направлениях — в стоматологии, эстетической, семейной медицине, пластической хирургии и в лазерной коррекции зрения. При поиске хороших специалистов на эти должности мы обращаем внимание на многие качества, но прежде всего кандидат должен быть готов развиваться вместе с компанией.

При неэффективной работе медицинских сестер, которая сразу будет замечена пациентами и врачами, клиника несет определенные риски. В первую очередь это снижение качества оказываемых услуг. Помимо этого — влияние на сервисную составляющую.

Доброжелательный, приветливый прием пациентов очень важен, ведь именно ассистенты и медицинские сестры провожают пациентов в кабинеты и помогают расположиться. Вообще, тут актуален главный принцип МЕДИ, при котором каждый сотрудник будет успешен, — относиться к пациенту как к самому себе. И желание человека совершенствоваться, трудиться, развивать свои навыки сразу чувствуется при приеме на работу. Это то, чем сотрудник должен обладать, помимо профессиональных компетенций.

Не менее важно, чтобы работа среднего медицинского персонала велась в тесном взаимодействии и взаимопонимании с докторами. Работая в паре с врачами разных специальностей, необходимо действовать слаженно.

Конечно, для тех, кто готов соответствовать таким требованиям, должны предоставляться соответствующие условия и возможности. Как они обеспечиваются у нас?

Точки роста

В профессиональном плане это институт наставничества и кураторства, который существует в компании. Лучшие сотрудники, имеющие определенный стаж, становятся кураторами и наставниками для молодых коллег. Помимо профессионального, существуют и административные возможности роста. Они реализуются в наличии таких позиций, как старшая медсестра клиники и ее заместитель.

Структура зарплаты включает в себя базовую составляющую, отражающую квалификацию сотрудника, то есть владение необходимыми знаниями и навыками для выполнения конкретных должностных обязанностей. Премиальная часть учитывает загрузку ассистента или медсестры в течение рабочего дня, то есть интенсивность приема: количество пациентов и технологические особенности приема.

Помимо этого, существует компенсационный пакет. Он имеет своеобразный «профилактический» уклон, который составлен в соответствие с миссией компании и направлен на сохранение здоровья и красоты. Пакет включает в себя скидки на услуги клиник МЕДИ в зависимости от стажа — они распространяются на стоматологию, семейную и эстетическую медицину. Плюс пакет содержит полис добровольного медицинского страхования и обеспечение питанием на рабочем месте. Так же успешно работает программа по предоставлению общежития иногородним сотрудникам — в качестве поддерживающей меры при адаптации иногородних специалистов к большому городу.

Важным фактором для среднего медицинского персонала является удобное расположение работы рядом с домом. Сегодня в Систему клиник МЕДИ входит 21 учреждение, и компания нацелена на открытие новых клиник в спальных районах города, там, где живут и наши пациенты, и наши сотрудники. Также при выборе места работы играет роль престижность компании на рынке, узнаваемый HR-бренд.

Проверка на соответствие

В МЕДИ реализуется процедура аттестации как система оценки среднего медицинского персонала. Она выполняет задачу регулярного контроля, а также стимулирует непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности сотрудника.

Это позволяет принимать решения о кадровых перестановках и выстроить прозрачную систему оплаты труда, напрямую связанную с результатами.

Обязательным условием для проведения оценки ассистента или медсестры является регулярное обучение и зачет по оказанию неотложной помощи при критических состояниях у пациентов на амбулаторном стоматологическом и других приемах. При оценке учитываются такие показатели, как стаж работы по специальности, знания по направлению работы (они могут быть проверены как с помощью итогового собеседования по экзаменационным билетам, так и в виде компьютерного тестирования) и, наконец, работа с врачом на приеме. За последним показателем наблюдают психологи, которые обращают внимание на командный подход к работе и на соблюдение медицинской деонтологии.

В заключение отмечу, что, несмотря на существующий на рынке дефицит квалифицированного персонала, с проблемой поиска и удержания ассистентов и медсестер мы справляемся. Уровень подготовки сотрудников, например, можно (и нужно!) совершенствовать с помощью внутреннего обучения. Мы решаем этот вопрос, используя возможности нашего Института стоматологии последипломного образования (СПбИНСТОМ).

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Гарантии — норма в стоматологии
07 июля 2010
2825
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, чл.-кор Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...
Гарантии — норма в стоматологии. Часть 2-я
08 августа 2010
4435
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, чл.-корр. Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...
Честный стоматолог: быть или казаться
09 сентября 2010
2277
В. В. Бойко д. п. н., профессор, академик БПА, член-корр. Петровской академии наук и искусств, заведующий кафедрой психологии и медицинской...