Предупрежден — значит вооружен

Юлия Длугоборская

В настоящей момент на отечественном фармацевтическом рынке острой является проблема фальсификации лекарственных средств и изделий медицинского назначения. С 2015 года введено наказание в виде уголовной ответственности за незаконное производство лекарственных средств и медицинских изделий.

Максимальный срок наказания за данное деяние — 8 лет лишения свободы. Однако фальсификация и контрафакт все еще имеют место. Редакция Dental Magazine обратилась к крупнейшим производителям стоматологических материалов и торгующим компаниям с вопросом: как же отличить подделку от оригинальной продукции?

Покупая подделку, доктор подвергает риску своих пациентов. В данном случае этот риск велик и опасен — речь идет о здоровье человека. Но вот вопрос: зачем рисковать? Ответ прост — контрафакт значительно дешевле оригинала. Его стоимость — это цена упаковки и доставки. Содержимое стоимости не имеет. Однако одно дело столкнуться с подделкой пломбировочного материала и иметь в результате некачественную реставрацию — и гораздо более опасно, когда это касается анестетиков, что может повлечь серьезные аллергические реакции у пациентов.

Понимая всю опасность ситуации, крупные производители и поставщики стоматологических товаров разработали методы защиты от контрафакта.

Так, например, московское представительство компании DENTSPLY сообщает, что в целях защиты пользователей от поддельной продукции эндодонтические инструменты (Protaper Universal, Protaper Next, Proglider) теперь поставляются в новом варианте упаковки со специальным защитным голограммным нанесением. Данная защита поможет легко определить подлинность приобретаемой продукции. Голограммное изображение швейцарского креста, нанесенное на каждую упаковку, меняет цвет с розового на зеленый при изменении угла наклона. Эта защита максимально надежна, так как изготовлена при помощи сложной и дорогой технологии и не может быть легко скопирована, как обычные голограммы. Следует обратить внимание на то, что изменение цвета должно быть заметно невооруженным взглядом.

Компания Denco, официальный представитель компании BISCO (США) в России, сообщает о появлении продукции, не имеющей ничего общего с оригинальными материалами фирмы-производителя. Следует обратить внимание, что продукция BISCO производится в США, не продается и не фасуется под другими брендами (польскими, французскими и др.).

Для установления подлинности продукта необходимо обратить внимание на форму выпуска, оформление, упаковку: оригинальный препарат герметично пакуется в полиэтиленовые пакеты синего цвета, картонные и пластиковые упаковки; на упаковке и товаре обязательно присутствует логотип компании BISCO. Контрафакт зачастую пакуется в обычный полиэтилен поштучно или не пакуется в полиэтилен вообще, расфасован и упакован под другими брендами. Стандартные фразы мошенников: «товар снят с производства и заменен другим производителем»; «продается под другим брендом»; «изменена упаковка».

На оригинальной упаковке и на каждом товаре внутри упаковки продукции компании BISCO обязательно присутствует ЛОТ, штрихкод и срок годности товара. На контрафакте данная информация отсутствует или явно стерта. На фирменной упаковке и товаре BISCO обязательно указан адрес производителя в США (BISCO, Inc. 1100 W, IrvingParkRd. Schaumburg, IL 60193, USA). Продукция BISCO сопровождается полным набором обязательных документов для импортного товара (декларация соответствия, регистрационное удостоверение, счет-фактура со страной происхождения США и номером ГТД). Обращайтесь к официальному представителю — компании Denco.

Компания 3М с 2014 года запустила программу «Защита подлинности продукции 3М». Программа разработана с целью защитить продукцию от подделок, стоматологов от потерь, связанных с переделыванием некачественных реставраций, и пациентов от риска для здоровья.

Программа основана на маркировке каждой единицы продукции специальной этикеткой, содержащей уникальный код, что делает возможной проверку подлинности материала путем введения кода с этикетки на сайте www.original.su или отправки кода через СМС на номер 2420. Обращайте внимание на наличие специальных этикеток на упаковке продукции 3M. Для того чтобы проверить продукцию на подлинность, достаточно снять верхний слой этикетки — под ним указан уникальный проверочный код, — ввести код на сайте или отправить СМС и получить ответ. В случае отрицательного результата производитель предоставит консультацию по возврату подделки.

Компания «Крафтвей» и ее программа защиты подлинности товаров с 2011 года работает на защиту товаров от подделок, потребителя — от опасности использования поддельной продукции, продавца — от разрушения стабильного, отлаженного и работающего бизнеса. Данную программу поддерживают ведущие производители стоматологических материалов и инструментов, уважаемые европейские и японские компании «Джи Си», «Мани» и «Нордиска Дентал». На все товары производителей «Джи Си» и «Мани», а также на материал «Каласепт» («Нордиска Дентал») нанесены стикеры со стирающейся защитной полосой.

Стикеры типа А наносятся на все товары «Джи Си», за исключением товаров «Кавитон», «Дентин кондиционер», «Фуджи II LC» — порошок и жидкость, «Фуджи Варниш», «Фуджи Коат».

Стикеры типа В наносятся на «Кавитон», «Дентин кондиционер», «Фуджи II LC» — порошок и жидкость, «Фуджи Варниш», «Фуджи Коат», все эндодонтические инструменты и боры «Мани» и на материал «Каласепт».

Потребитель, получив товар со стикером, может проверить подлинность товара на сайте компании www.kraftwaydental.ru, перейдя на страничку проверки по оранжевому баннеру на главной странице. Для проверки подлинности товара на сайте необходимо аккуратно стереть серую защитную полосу со стикера. Под полосой вы увидите 8- или 9-значный буквенно-цифровой код. Введите его в поле «Проверочный код», заполните поля Ф. И. О. и e-mail, введите в поле защиты от робота 5 символов с картинки на экране и нажмите ОК. Результат проверки появится немедленно. Каждый код является уникальным, по нему можно идентифицировать товар: определить дату производства и продажи, покупателя (дилера или частное лицо), срок годности и пр.

comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Ликбез для начинающих
08 августа 2010
3735
Ведущий рубрики — А. А. Долгалев д. м. н., главный врач ООО «Северо-Кавказский медицинский учебно-методический центр», председатель правления НП «Организация...
Ликбез для начинающих
09 сентября 2010
1197
Ведущий рубрики — А. А. Долгалев д. м. н., главный врач ООО «Северо-Кавказский медицинский учебно-методический центр», председатель правления НП «Организация...
СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ОКАЗАНИЮ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ...
01 января 2011
2666
В. Д. Вагнер Президент СтАР, профессор МОНИКИ, д.м.н. Д. А. Умарова Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии (Москва) Анализ законодательной и...